Toyota реставрирует «старые» машины, которым всего 2 года: зачем нужна странная услуга
Слово «реставрация» однозначно вызывает ассоциации с ретро-автомобилями, олдтаймерами. Но модель Toyota, о которой идёт речь, вовсе не старая: она выпускалась в 2011-2021 годах. То есть, самым старым экземплярам всего 11 лет, а самым молодым и вовсе 2 года!
Это не смутило автоконцерн, когда он запустил программу 86 Re:Project. В её ходе машину подлатают и подшлифуют, устранят следы коррозии и повреждения краски на кузове, трещины в бамперах, заменят изношенные узлы на оригинальные новые. А потом испытают на заводском треке, убедившись, что все системы работают как новые.
Как спасти будущую «классику» от пресса
В мире есть автомобили, с которыми автовладельцы вовсе не стремятся расстаться. Porsche 911, Nissan Skyline, Jaguar XJ, старые BMW и другие — список моделей, ставших классическими, довольно велик.
У Toyota 86 поколения ZN6 все шансы войти в этот ряд. Но для этого надо разрешить конфликт с японскими жёсткими правилами, требующими, чтобы автомобили поддерживались автовладельцами в идеальном состоянии. Нигде в мире машины на техосмотре не подвергают столь суровой проверке, как в Стране восходящего солнца. Проглядывающая углеткань на уголке бампера может подписать машине смертный приговор. В этом свете реставрация начинает казаться очень разумным шагом.
Российским автопроизводителям такой уровень сервиса и не снился, а между тем, подобная услуга могла бы быть востребована и у нас. Машины в России служат долго, а стареют быстро. О «бэушке» в хорошем состоянии мечтают многие и реставрация стала бы ответом на эти чаяния. Как считаете?