Почему в Японии левостороннее движение: необычный эпизод истории страны самураев
Если вкратце, то эта история восходит к противостоянию Наполеона и Англии. Европа перешла на правостороннее движение под влиянием Франции, но англичане, похоже, отказались следовать общему тренду чисто из принципа.
Япония все эти препирательства пропустила
Островная империя на восточном конце Евразии находилась почти в полной изоляции от мира вплоть до середины 19 века и всё это время оставалась феодальной страной, где правили самураи. Их интересы и стали причиной сохранения левостороннего движения: мечом удобнее отразить внезапную атаку или самому атаковать, если идёшь по левой стороне дороги.
Затем Япония открыла границы и начала перестраивать все отрасли хозяйства на западный лад. Так, в 1872 году здесь открыли первую железную дорогу. В конкурсе подрядчиков на строительство участвовали США, Франция и Великобритания, и японское правительство выбрало последних, а те, ничтоже сумняшеся, построили дорогу под левостороннее движение.
В том же году левостороннее движение в Японии было закреплено законом. Это объясняет также, почему японские машины — «праворульки».
Любопытно, что автомобили с левым рулём — «нормальные» — в этой стране не запрещены. Это позволяет иностранным гостям ездить по дорогам страны на машинах с привычным для них расположением рулевых органов. Но по понятным причинам таких машин очень мало.