ЗДК-175 4ШП: квадрицикл родом из СССР, о котором сегодня мало кто помнит

Большинство россиян уверены, что четырёхколёсных мотоциклов в Союзе не делали. И они правы... почти.
ЗДК-175 4ШП: квадрицикл родом из СССР, о котором сегодня мало кто помнит
Starsina, Pikabu.
Потому что за всю историю в Советском Союзе была разработана одна-единственная модель.

На испытания она попала, когда до распада СССР оставались считанные месяцы. Квадрицикл ЗДК-175 4ШП разработал завод имени В. А. Дегтярёва (ЗИД), выпускавший один из самых массовых советских мотоциклов «Восход».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заметьте, что аббревиатуры в названии завода и модели не совпадают. Тут нет ошибки: сочетание букв ЗДК в названии квадрицикла означает «Завод имени Дегтярёва, Ковров».

Как устроен ЗДК-175 4ШП

Четырёхколёсник основан на агрегатах «Восхода». От мотоцикла взяли двигатель объёмом 175 куб. см. Мотор оснастили принудительным охлаждением и дефорсировали до 11 л. с. для лучшего крутящего момента. Глядя на фотографии, можно заметить, что и бензобак от «Восход».

Подвеска мало отличается от современных квадроциклов: независимая спереди, неразрезной мост сзади.

Мотоцикл «Восход-1» стал донором агрегатов для ЗДК-175.
Мотоцикл «Восход-1» стал донором агрегатов для ЗДК-175.
(с)Stolbovsky, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У ЗДК есть интересная особенность. Конструкторы полагали, что квадрицикл будет много использоваться как фермерский мини-трактор. Поэтому его оснастили блокировкой дифференциала, сцепным устройством и валом отбора мощности, чтобы работать с навесным оборудованием — мини-плугом, сеялкой и другими.

Общий тираж выпуска составил 500 экземпляров. Это объясняет, почему большинство россиян уверены, что в Советском Союзе квадрициклов не было. Впрочем, немало этих четырёхколёсников дожили до наших дней, вызывая интерес у мотоэнтузиастов.