Шифр для атомной войны: по какой логике нумеровали американские шоссе
Проект, одобренный Конгрессом в 1956 году, санкционировал строительство около 66 000 км магистралей, пронизавших всю страну.
Одной из главных целей его создания была национальная оборона. Президент Эйзенхауэр, как известно, был главнокомандующим союзными войсками во время высадки союзных войск в Нормандии. Находясь в Германии, он мог видеть, насколько полезна сеть немецких автобанов.
А после окончания Второй мировой войны началась ещё более страшная – холодная. Шоссе стали нужны, чтобы быстро эвакуировать города в случае ядерного удара.
Конечно, эта система ещё и сулила деньги – звонкое слово, перед которым американцам сложно устоять. Магистрали очень удобны для дальних путешествий, потому что на них нет перекрёстков. К настоящему времени их сеть разрослась более чем на 75 000 км. Эта система изменила жизнь Америки, породив знаменитые американские грузовики, жилые трейлеры, мускул-кары и много что ещё.
Номера автомагистралей не случайны
По ним можно быстро сориентироваться, где вы находитесь и в какую сторону едете.
Автострады с одной или двумя цифрами наиболее крупные, они соединяют несколько регионов. Те, что имеют три цифры, предназначены для обслуживания одного города и считаются вспомогательными. Последние две цифры совпадают с номером «родительского» шоссе. Например, дорога I-480 в Омахе имеет длину всего 5 миль, соединяя I-80 в Небраске с I-29 в Айове.
Магистрали с четными номерами тянутся с востока на запад, а с нечетными — с севера на юг. Нумерация первых начинается с юга, а вторых с запада.
Есть исключения из этой схемы, по той причине, что часть дорог были построены позже. Например, I-99 оказалась западнее I-95, потому что получила статус межштатной только в 1998 году.
Всего два межштатных шоссе раздваиваются и тогда получают букву, означающую East или West («восток» и «запад»).
Первая цифра трехзначного межштатного номера говорит о назначении. Соединители и ответвления имеют нечётную цифру, а объездные пути и петли — чётную.
Как и в английском языке много слов, читающихся не по правилам, так и в системе магистралей в Штатах есть исключения, которые не вписываются в общее правило. Из-за них путешественник рискует запутаться. Например, в Сан-Франциско есть перемычка I-238, но нет I-38, с которой она должна была бы соединяться, потому что она соединяет две другие второстепенные дороги. В Калифорнии так много дорог, что власти сами в них запутались.
Смешно, но на Аляске, Гавайях и в Пуэрто-Рико есть «межштатные» дороги, которые ни один штат не соединяют с другим по понятным причинам.
Система федеральных автодорог в США имеет пафосное название «Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра».