Отечественный уникум: чем интересен снегоход Буран
В мире снегоходов это настоящий долгожитель. До конца 1960-х Советский Союз как-то обходился без снегоходов, несмотря на обширные северные области и снежные зимы.
Когда руководство страны все-таки задумалось о необходимости их производства, по традиции решили присмотреться к тому, что делалось на Западе.
В 1970 году в Москве проходила выставка, на которой были представлены модели Bombardier. Советская сторона купила три выставочных экземпляра и передала конструкторам рыбинского завода для изучения. По различным данным, это могла быть модель Ski-Doo Alpine либо Valmont. Взгляните на фото ниже: ни дать ни взять наш «Буран»!
В тот период снегоходы с двумя гусеницами были очень популярны во всех северных странах, поэтому советские конструкторы сделали подобный. Только двигатель сначала взяли от мотоцикла «Иж Юпитер-3», а потом разработали специальный.
Чем хорош Буран
По сравнению с одногусеничными снегоходами, «бураны» короче, а площадь гусениц больше. За счет меньшего давления и большей маневренности такая конструкция увереннее идет по глубоком снегу, в лесистой или неровной местности.
Несмотря на эти достоинства, на Западе двухгусеничные модели постепенно вытеснялись более быстроходными снегоходами с двумя лыжами и одной гусеницей, и в конце концов Bombardier прекратил их выпуск.
А в России у «Бурана» по-прежнему много сторонников. Он продолжает выпускаться. Особенно большая польза от его широких гусениц при прокладке лыжных трасс, поэтому лыжники видят ветерана чаще других.