«Я ездил на электромобиле в Германии, но наш лучше»: эти 3 электрокара ВАЗ удивляют даже западных специалистов
В том же году на Волжском автозаводе под новое направление была выделена группа конструкторов, начавшая работу над первым макетным образцом.
Э11011 Автороллер
Сделан он на базе бензинового «автороллера» — простой и недорогой молодёжной машины, разработанной по инициативе завода, но зарубленной в вышестоящих инстанциях. Виктор Поляков — первый директор ВАЗа, живо интересовавшийся электромобилями, — опробовал машину на заводском треке, в том числе на подъёме с уклоном 22 градуса, и заметил: «Я ездил на электромобиле в Германии, но наш лучше».
Глядя на симпатичную машину, жалеешь, что она не пошла в серию, но она дала инженерам опыт, нужный, чтобы двигаться дальше.
ВАЗ-1801 Пони
4 года спустя завод представил четырёхместный электромобиль с пластиковым кузовом для обслуживания курортов, парков и зелёных зон. В 1984 году прототипы демонстрировали гостям на выставке «Экспо-84», посвящённой 60-летию Минавтопрома, изумляя иностранных гостей крутыми виражами на высокой скорости — низкий центр тяжести делал её очень устойчивой.
Французские специалисты даже предложили ВАЗу контракт на поставку «Пони» для обслуживания туннеля под Ла-Маншем, но завод не смог быстро наладить их производство.
Рапан
В 1998 году АвтоВАЗ создал концепт-кар, предвосхитивший многие решения, которые сейчас активно применяются в электромобилях. Кузов сделан из пластика на стальной раме, получившей название «активная платформа». Аккумуляторная батарея располагалась под полом салона и была интегрирована в её конструкцию.
«Рапан» показывали на выставке Париж-98. Администрация включила концепт-кар в список рекомендуемых к просмотру, отметив его из многих тысяч экспонатов.
Как и два предыдущих, развития этот проект не получил.