«Я ездил на электромобиле в Германии, но наш лучше»: эти 3 электрокара ВАЗ удивляют даже западных специалистов

Из множества прототипов электромобилей, разработанных в Тольятти, эти три особенные. С каждым из них российские конструкторы хоть чуть-чуть, но вырывались вперёд западных коллег.
«Я ездил на электромобиле в Германии, но наш лучше»: эти 3 электрокара ВАЗ удивляют даже западных специалистов
(c) Denisovets.ru
Программу развития электромобилей в СССР начали в 1974 г. по команде Министерства автомобильной промышленности.

В том же году на Волжском автозаводе под новое направление была выделена группа конструкторов, начавшая работу над первым макетным образцом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Э11011 Автороллер

Первый электромобиль, созданный конструкторами ВАЗ, получил название Э11011.
Первый электромобиль, созданный конструкторами ВАЗ, получил название Э11011.
Wroom

Сделан он на базе бензинового «автороллера» — простой и недорогой молодёжной машины, разработанной по инициативе завода, но зарубленной в вышестоящих инстанциях. Виктор Поляков — первый директор ВАЗа, живо интересовавшийся электромобилями, — опробовал машину на заводском треке, в том числе на подъёме с уклоном 22 градуса, и заметил: «Я ездил на электромобиле в Германии, но наш лучше».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глядя на симпатичную машину, жалеешь, что она не пошла в серию, но она дала инженерам опыт, нужный, чтобы двигаться дальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ-1801 Пони

ВАЗ-1801 Пони
ВАЗ-1801 Пони
(с) Вадим Кондратьев на Википедии

4 года спустя завод представил четырёхместный электромобиль с пластиковым кузовом для обслуживания курортов, парков и зелёных зон. В 1984 году прототипы демонстрировали гостям на выставке «Экспо-84», посвящённой 60-летию Минавтопрома, изумляя иностранных гостей крутыми виражами на высокой скорости — низкий центр тяжести делал её очень устойчивой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Французские специалисты даже предложили ВАЗу контракт на поставку «Пони» для обслуживания туннеля под Ла-Маншем, но завод не смог быстро наладить их производство.

Рапан

Концепт-кар Рапан предвосхитил некоторые решения современных электромобилей.
Концепт-кар Рапан предвосхитил некоторые решения современных электромобилей.
Серебряный дождь

В 1998 году АвтоВАЗ создал концепт-кар, предвосхитивший многие решения, которые сейчас активно применяются в электромобилях. Кузов сделан из пластика на стальной раме, получившей название «активная платформа». Аккумуляторная батарея располагалась под полом салона и была интегрирована в её конструкцию.

«Рапан» показывали на выставке Париж-98. Администрация включила концепт-кар в список рекомендуемых к просмотру, отметив его из многих тысяч экспонатов.

Как и два предыдущих, развития этот проект не получил.