Почему двери «крыло чайки» так и остались редкостью
Более того, забрезжила надежда, что теперь-то найден способ, чтобы оснащать такими дверями массовые автомобили, ведь до «Теслы» с «крылом чайки» баловались лишь производители спорткаров, наиболее известными из которых стали Mercedes-Benz и DeLorean.
У этого технического решения есть фанаты, нахваливающие достоинства «крыльев». На узкой парковке они требуют меньше места, чтобы открыться, а при посадке не приходится наклонять голову. Женщины, владельцы Tesla Model Y, говорят, что пристёгивать ребёнка к креслу с такими дверями стало гораздо удобнее. Наконец, они просто очень круто выглядят.
Но другие производители не торопятся на них переходить. Даже Илон Маск рассказывал, что при создании «крыльев чайки» конструкторы «Теслы» столкнулись с серьёзными сложностями. На новом пикапе Cybertruck двери будут обычными.
Капризная конструкция
Начать с того, что их сложно довести до ума, чтобы всё работало как надо. Тяжёлая дверь должна подниматься мягко, не требуя от владельца серьёзных усилий. В «машине времени» DeLorean DMC-12 в крышу встроены торсионы — скрученные полосы металла, которые работают как пружины. Tesla просто использовала электрический привод.
Но и это непросто, ведь привод нужно упрятать в относительно тонкую крышу.
Сама крыша должна быть совершенно жёсткой, чтобы не «гулять», иначе двери будут плохо прилегать, в мокрую погоду пропуская воду.
Неудобно для невысоких
Люди маленького роста просто не могут дотянуться до поднятой двери, чтобы её закрыть. Эта проблема — наименьшая из всех и решается с помощью силового привода или хлястика с петлёй, за который дверь можно потянуть вниз.
Безопасность
Mercedes-Benz SLS и Tesla Model Y — две выпускающиеся сейчас модели с «крылом чайки» — считаются одними из лучших по безопасности. Менее известно, какой ценой этот показатель даётся.
Эти двери более уязвимы, чем обычные, при боковом ударе, поэтому приходится отдельно усиливать крышу.
Главная сложность в том, что двери должны открываться даже в случае переворота. Mercedes-Benz решает эту проблему, встроив в крышу пиропатроны, отстреливающие дверь. А DeLorean предусмотрел возможность выдавить стекло, чтобы покинуть перевернувшуюся машину.