Почему двери «крыло чайки» так и остались редкостью

Конструкторы разных компаний упорно бьются, пытаясь довести их до ума. Но пока не получается.
Почему двери «крыло чайки» так и остались редкостью
Tesla
Когда Tesla оснастила поднимающимися дверями кроссовер Model Y, это выглядело потрясающе.

Более того, забрезжила надежда, что теперь-то найден способ, чтобы оснащать такими дверями массовые автомобили, ведь до «Теслы» с «крылом чайки» баловались лишь производители спорткаров, наиболее известными из которых стали Mercedes-Benz и DeLorean.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У этого технического решения есть фанаты, нахваливающие достоинства «крыльев». На узкой парковке они требуют меньше места, чтобы открыться, а при посадке не приходится наклонять голову. Женщины, владельцы Tesla Model Y, говорят, что пристёгивать ребёнка к креслу с такими дверями стало гораздо удобнее. Наконец, они просто очень круто выглядят.

Mercedes-Benz SLS.
Mercedes-Benz SLS.
M 93
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но другие производители не торопятся на них переходить. Даже Илон Маск рассказывал, что при создании «крыльев чайки» конструкторы «Теслы» столкнулись с серьёзными сложностями. На новом пикапе Cybertruck двери будут обычными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Капризная конструкция

Начать с того, что их сложно довести до ума, чтобы всё работало как надо. Тяжёлая дверь должна подниматься мягко, не требуя от владельца серьёзных усилий. В «машине времени» DeLorean DMC-12 в крышу встроены торсионы — скрученные полосы металла, которые работают как пружины. Tesla просто использовала электрический привод.

Но и это непросто, ведь привод нужно упрятать в относительно тонкую крышу.

Сама крыша должна быть совершенно жёсткой, чтобы не «гулять», иначе двери будут плохо прилегать, в мокрую погоду пропуская воду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудобно для невысоких

Люди маленького роста просто не могут дотянуться до поднятой двери, чтобы её закрыть. Эта проблема — наименьшая из всех и решается с помощью силового привода или хлястика с петлёй, за который дверь можно потянуть вниз.

Ремешки на дверях DeLorean DMC-12 — забота о невысоких.
Ремешки на дверях DeLorean DMC-12 — забота о невысоких.
Kevin Abato, Wikipedia. CC3.0

Безопасность

Mercedes-Benz SLS и Tesla Model Y — две выпускающиеся сейчас модели с «крылом чайки» — считаются одними из лучших по безопасности. Менее известно, какой ценой этот показатель даётся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти двери более уязвимы, чем обычные, при боковом ударе, поэтому приходится отдельно усиливать крышу.

Широкий проём усложняет силовой каркас.
Широкий проём усложняет силовой каркас.
Tesla

Главная сложность в том, что двери должны открываться даже в случае переворота. Mercedes-Benz решает эту проблему, встроив в крышу пиропатроны, отстреливающие дверь. А DeLorean предусмотрел возможность выдавить стекло, чтобы покинуть перевернувшуюся машину.