Почему электромобили нельзя брать на буксир? Или все-таки можно?
Поэтому его колеса постоянно соединены с электромотором. Когда машину тянут на буксире, электромотор начинает крутиться и вырабатывать ток, и это может повредить тонкую электронику машины. Примерно так звучит объяснение, гуляющее по интернету.
Кстати, инструкция для владельцев Tesla тоже запрещает буксировать машину ни под каким соусом и даже на небольшие расстояния, пугая «значительными повреждениями». Колеса на земле не должны крутиться, утверждает инструкция.
На самом деле буксировать электромобили можно
Начать с того, что коробка передач у электромобиля все же есть, только в ней всего одна передача, плюс нейтраль (оговоримся, что сейчас появились электромобили с двумя передачами, но это другая история). Поэтому разъединить колеса и электромотор можно, включив нейтралку, и в этом режиме буксировать.
Другой вопрос, что такая буксировка не должна быть очень долгой. Дело в том, что система смазки трансмиссии не работает как нужно, поэтому трущиеся части работают в перегруженном режиме.
Та же инструкция Tesla далее говорит, что можно зацепить машину под передок, чтобы передние колеса не касались земли, и в таком положении буксировать на расстояние до 25 километров.
В этом смысле, электромобиль подчиняется тем же правилам, что и обычная машина с коробкой-автоматом или вариатором.
А можно ли подзарядить батарею от буксировщика?
Если заряд аккумулятора кончается, а до ближайшей зарядной станции далеко, можно ли прицепиться к другому автомобилю и зарядиться с помощью рекуперативных тормозов?
Ни один производитель электромобилей вам этого не разрешит. Однако многие профессиональные водители, хорошо знающие устройство и возможности своих машин, успешно проделывали этот опыт.
Правда, те же водители говорят, что буксировка — не самый эффективный и безопасный вариант подзарядки. Уж лучше найти где-то розетку или генератор.