Российской «Тесле» исполнилось 30 лет: как была устроена и работала электрическая Ока
Так кто ты, «электроОка» — чудо, опередившее своё время?
Два года спустя усовершенствованный вариант попал на участок Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа и выпущен серией из 20 экземпляров.
Неплох даже для 21 века
Перед тем, как читать про описание его конструкции, оцените, что машинка умела.
Запас хода малютки на одном цикле заряда составил 110 км — напомним, что первое поколение Nissan Leaf имело лишь чуть лучший пробег, 140 км. А когда аккумулятор разрядится, зарядить его можно за 8 часов от бытовой сети 220В.
Правда, для этого надо очень плавно разгоняться и тормозить. Кстати, тормоза у «электроОки» рекуперативные, что тоже объединяет её с современными электрокарами.
Но это не значит, что машинка умеет только медленно тащиться по дороге. Разгон до 100 км/ч на полной мощности составляет всего 14 с — на уровне современных автомобилей Lada и куда лучше, чем у классических «Жигулей» начала 1990-х.
Устройство
Отличные характеристики ВАЗ-1111Э объясняются просто: конструкторы выбрали для неё новейшие никель-кадмиевые аккумуляторы, хотя в начале 1990-х более популярны были никель-цинковые батареи.
Множество ячеек НКП-120 заняли моторный отсек, нишу бензобака и часть багажника. Их общий вес — 315 кг, большая масса потребовала поставить на машину более мощные пружины.
Под капотом также стоит 29-сильный электромотор, который, несмотря на небольшую мощность, обеспечивает хорошую тягу.
Больше всего впечатляет долговечность батарей. Согласно интернет-архиву WaybackMachine, их хватает на 1500 циклов, или 5 лет службы. И это тоже лишь чуть меньше, чем у современных электромобилей.
Единственное, что помешало заводу массово выпускать машинку — это неоправданно высокая цена. Но и сейчас электромобили стоят дороже бензиновых, и всё же на них есть спрос.