Как советское КБ придумало автомобиль для ядерной зимы

В случае ядерной войны обычные машины стали бы бесполезным хламом из-за радиоактивного заражения. На этот случай в СССР были особые разработки.
Как советское КБ придумало автомобиль для ядерной зимы
AutoHS.ru
По-видимому, сохранилось лишь одно фото уникального КПП-66 (выше), спецавтомобиля для действий в условиях радиационного, бактериологического и химического заражения.

Прототип был разработан в 1973 году 21 Научно-испытательным институтом Министерства обороны СССР и построен 38 Опытным заводом. Кабина у машины герметичная, обшитая многослойным сэндвичем из свинцовых и синтетических листов, с установкой фильтрации воздуха в кабине. Тяжёлый кузов установлен на усиленное шасси ГАЗ-66-32. Двигатель — 140-сильный ГАЗ-41, предназначавшийся для лёгкой бронетехники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На первом этапе ликвидации Чернобыльской аварии использовалась обычная техника за неимением специальной.
На первом этапе ликвидации Чернобыльской аварии использовалась обычная техника за неимением специальной.
Autonews.ru

В случае ядерного удара КПП-36 стал бы мобильным штабом, санитарным автомобилем и разведчиком на заражённой территории.

Машина для Чернобыля

История умалчивает, почему Минобороны отказалось от «машины ядерной зимы». Ошибочность этого решения стала очевидной в 1985 году, когда случилась Чернобыльская авария и ликвидаторам пришлось пользоваться обычными грузовиками и автобусами, спешно обшитыми свинцовыми листами — тщетная попытка спасти людей от радиации.

Автомобили, оказавшиеся на заражённой территории, становятся непригодны для использования.
Автомобили, оказавшиеся на заражённой территории, становятся непригодны для использования.
Auto.blogger.ru