Как советское КБ придумало автомобиль для ядерной зимы
Прототип был разработан в 1973 году 21 Научно-испытательным институтом Министерства обороны СССР и построен 38 Опытным заводом. Кабина у машины герметичная, обшитая многослойным сэндвичем из свинцовых и синтетических листов, с установкой фильтрации воздуха в кабине. Тяжёлый кузов установлен на усиленное шасси ГАЗ-66-32. Двигатель — 140-сильный ГАЗ-41, предназначавшийся для лёгкой бронетехники.
В случае ядерного удара КПП-36 стал бы мобильным штабом, санитарным автомобилем и разведчиком на заражённой территории.
Машина для Чернобыля
История умалчивает, почему Минобороны отказалось от «машины ядерной зимы». Ошибочность этого решения стала очевидной в 1985 году, когда случилась Чернобыльская авария и ликвидаторам пришлось пользоваться обычными грузовиками и автобусами, спешно обшитыми свинцовыми листами — тщетная попытка спасти людей от радиации.