Знатоки, ваш выход! Зачем были нужны такие колеса?

Советские конструкторы оставили после себя много загадок. Взгляните хотя бы на фото этого внедорожника. Попробуйте угадать, для чего нужны такие колеса-фрезы. А потом мы расскажем, работает ли такая штука и что с ней случилось.
Знатоки, ваш выход! Зачем были нужны такие колеса?
Academic.ru
Эта необычная модификация ГАЗ-69 — не фейк.

Автомобиль разрабатывался и испытывался на Горьковском автозаводе в начале 1960-х. Повторяем вопрос: для чего он предназначался? Варианты:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • болотистая почва тундры,
  • лесные завалы,
  • глубокий снег,
  • лед на водоемах.

Ответ после фото.

ГАЗ-69 с роторно-фрезерным движителем.
ГАЗ-69 с роторно-фрезерным движителем.
AutoHS.ru

Покоритель снегов

Роторно-фрезерный движитель предназначался для езды по глубокому снегу. Устроен он следующим образом: вместо обычных колес ставятся узкие диски-фрезы, а рядом с ними небольшая широкая лыжа. Роторы проваливаются сквозь снег или ледовый наст до земли и мощными зубцами зацепляют мерзлый грунт, толкая машину вперед, а лыжи удерживают автомобиль на поверхности сугроба.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предназначался он, по разным источникам, то ли для освоения целины, то ли для военных (первое кажется более вероятным). Один источник утверждает, что Хрущев лично приезжал на завод и давал поручение на его разработку.

На испытаниях машина хорошо шла по снегу глубиной 30-50 см даже там, где вязли гусеничные машины.

Кроме СССР, нигде в мире применять такой движитель не пробовали. И в нашей стране все ограничилось успешными испытаниями. Высшее руководство решило, что слишком узкоспециализированный движитель стране не нужен.