Параллельному импорту машин нашлась лучшая альтернатива
«Новьё» хорошо тем, что можно сесть за руль и ехать, не думая о ремонте и обслуживании. Дилеры продают машины с гарантией на 3, а то и на 5 лет.
Вторая важная причина в том, что на новые машины банки охотно дают автокредиты. Причина, опять же, в том, что автомобиль прямо с завода — это надёжная сделка с небольшими рисками.
Наконец, многим водителям нравятся ощущения, которые даёт машина, не побывавшая в чужих руках — упругая обивка кресел, собранная подвеска, отсутствие люфтов в рычагах и рулевом управлении. Всех мелочей, дающих ощущение новизны, не перечислить — даже запах в салоне стоит другой.
Новый, да не совсем
Водителям предстоит понять, что параллельный импорт лишён многих из этих преимуществ, предупреждает портал «Автовзгляд». Этот вид импорта был разрешён в России весной 2022 года, когда возникли проблемы со снабжением автозапчастей на автомобили западных марок — Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz и всех остальных, покинувших нашу страну.
Потом по той же схеме начали ввозить и сами автомобили, позиционируя как новые. Но это совсем не то же, к чему привыкли россияне, привыкшие покупать машину от производителя. И вот почему:
- цена на автомобиль «из параллельной реальности» пусть и немного, но выше, чем на продаваемый по официальным каналам. Этому есть объективная причина: машины для ввоза в Россию покупаются не напрямую у производителя, а в дилерском салоне в той или иной третьей стране.
- Вторая неприятность — отсутствие полноценной гарантии. Продавцы предлагают лишь усечённую годовую гарантию, или предлагают доплатить за расширенный гарантийный пакет, увеличивая и без того немалую цену.
- Гарантировать, что машина действительно новая и с ней не случалось происшествий, которые могут повлиять на её надёжность, невозможно.
- Банки осознают эти риски, поэтому кредиты на подобные сделки выдают куда менее охотно.
Параллельный импорт действительно целесообразен в единственном случае — если нужны качественные запчасти на машину, завезённую дилером в Россию до 24 февраля 2022 года, для чего он изначально и вводился.
А водителям, желающим получить свежий автомобиль по хорошей цене, стоит обратить внимание на бэушные машины без пробега по России, указывает «Автовзгляд». Чаще всего «челноки» привозят относительно свежие машины, потому что их дешевле и проще растаможить. Купив машину с пробегом до 50 тыс. км, можно получить всё то, что даёт параллельный импорт, но по более низкой цене. Даже если доплатить независимому эксперту, который проверит машину и подтвердит, что у неё нет скрытых болезней.
А если разницы нет, зачем платить больше?