Как умерли автозаводы ГДР: загадка исчезновения автопрома целой страны
К началу Второй мировой войны в автомобильной промышленности Германия если кому и уступала, то только США. При разделении страны на ГДР и ФРГ значительная часть автозаводов, ранее принадлежавших BMW, Horch, DKW, Daimler-Benz и другим фирмам, оказались на территории восточной Германии, пусть они и сильно пострадали за военное время.
В первые два десятилетия после войны казалось, что восточная Германия пойдёт по этому же пути. Производство автомобилей быстро росло, были разработаны очень интересные модели. Легковушки брендов Trabant и Wartburg, грузовики Robur и IFA экспортировались не только в страны соцлагеря, но даже на Запад. Их ценили за простоту, надёжность и высокое качество. К 1970-м годам ГДР боролась за 2 место по числу выпущенных машин с Чехословакией, уступая только СССР.
Однако затем начался застой, а следом упадок. Выпуск автомобилей ещё некоторое время рос, но недостаточно быстро, чтобы удерживаться в числе лидеров. Германия сначала отстала от Польши, потом от Югославии и Китая. К 1990-му году — году объединения двух Германий, — её автопром достиг столь плачевного состояния, что его предпочли «жёстко и быстро ликвидировать», как сообщает Википедия.
Жизнь после ГДР
Большинство автозаводов стали собственностью западногерманских автоконцернов. К чести последних, они не стали бездумно уничтожать восточные бренды, а попытались встроить их в свой модельный ряд. Но модели, которые те выпускали, к 1990-м годам настолько морально устарели, что не вызывали интереса у покупателей, и сами марки ассоциировались только с незавидным социалистическим прошлым. Как ни жаль, практически все восточногерманские марки в итоге были ликвидированы.
Вот чем сейчас занимаются бывшие крупнейшие предприятия ГДР.