Почему советскую «Татру» называли косолапой: ответ вас удивит!
Одним из них была необычная подвеска на качающихся полуосях. У любого «нормального» грузовика в те годы была зависимая подвеска — цельные мосты, на которые крепятся колёса.
У «Татр», включая 815-ю модель на фото выше, самую популярную из всех, подвеска независимая, на качающихся полуосях. Этим и объясняется её косолапость. Взгляните на фото ниже и сразу всё поймёте.
Рама у машины тоже необычная, хребтовая. У обычных грузовиков рама похожа на приставную лестницу — два лонжерона и несколько поперечин. А у Tatra рама — это труба в продольной плоскости машины, как хребет. К ней крепятся полуоси колёс.
Когда грузовик едет без груза, оси отклоняются вниз — он «косолапит». Под весом груза рессоры прогибаются, машина оседает вниз и полуоси принимают горизонтальное положение.
«Татры» способны ездить без любого колеса
«Татроводы» рассказывают много интересного про это необычное шасси. По сравнению с зависимой подвеской машин родом из СССР, оно даёт несколько преимуществ:
- Проходимость. Колёса движутся независимо друг от друга и лучше подстраиваются под неровности местности.
- Ремонтопригодность. Получить доступ к подвеске «Татр» для ремонта проще.
- Способность ездить со снятым колесом. Причём на любой оси. Потеряв одно колесо — любое из шести — машина может своим ходом добраться до базы.
Отмечают и главный недостаток — неравномерный износ шин. Поэтому, работая на «Татре», нужно покрышки периодически разворачивать в обратную сторону.