Почему именно три оси: история одной советской легковушки
Однако в 1930-е годы у конструкторов Горьковского автозавода еще не было понимания, как сделать ведущими передние колеса. Разработка в этом направлении велась, но надежного и технологичного решения получить не было возможности.
Поэтому заводское КБ под руководством главного конструктора Василия Грачева пошло другим путем, через уменьшение давления колес на грунт. С этой целью было создано несколько моделей.
Но поскольку военные по-прежнему требовали легковой автомобиль повышенной проходимости для высшего комсостава, то коллектив Грачева разработал новый автомобиль ГАЗ-25 на базе новейшей ГАЗ-М-1.
Не будем детально описывать его конструкцию, потому что она довольно типична для автомобилей ГАЗ того периода. Прекрасное описание можно найти, например, на сайте КБ Смирнова.
Интереса заслуживает только история происхождения огромного багажника, которого у оригинальной «эмки» ГАЗ-М1 нет. Чтобы средние колеса не мешали пользоваться задней дверью, оба задних моста сдвинули назад, так и появился этот «чемодан».
Помешал передний привод
ГАЗ-25 успешно прошел заводские испытания в 1938 году и его уже готовили к серии. Однако уже год спустя ГАЗ представил свой первый «кроссовер» ГАЗ-61 с колесной формулой 4х4, и заказчик, конечно, выбрал его.
Так история легковых трехосок закончилась, едва начавшись.