Невидимые зарядки для электромобилей: чудо инженерной мысли
Инженеры спрятали зарядку в пустой бордюрный камень. Новое устройство практически незаметно, когда не используется. Такой модуль может быть вмонтирован и в дощатый настил, а установка занимает всего несколько минут. Мощность его составляет 22 кВт — это соответствует довольно мощной ночной зарядке, которая даже большой аккумулятор зарядит за 5-7 часов.
Миллионы кабелей
Большинство современных зарядных устройств можно условно разделить на три типа:
- Отдельно стоящие терминалы (см. фото выше). Большинство быстрых зарядок внешне напоминают терминалы АЗС.
- В компактном корпусе, подвешенном на стену здания. Популярный вариант для ночных зарядок. Хорошо подходит для гаражей, но для уличной сети они неудобны, потому что тянущийся от стены шланг будет перегораживать тротуар.
- Встроенные в фонарный столб. Это компактно, малозаметно и тротуар такая зарядка не загораживает. Но минусы всё равно есть. Во-первых, фонарные столбы ставятся довольно далеко друг от друга и на все электромобили их явно не хватит. А во-вторых, как быть в тех местах, где уличные фонари крепятся не на столбах?
Та же Германия намерена к 2030 году установить на улицах и дорогах миллион зарядных устройств. Представьте, как они изменят облик города. Естественно, далеко не всем нравится такая перспектива.
Эту проблему и решает новинка. Производитель даже разработал бутафорские бордюрные камни, чтобы заранее встраивать их в новую мостовую — возможно, сейчас зарядка не нужна, но в будущем понадобится, и её проще будет установить.
Пока проводятся долгосрочные испытания новинки, а в продаже в Европе она появится в обозримом будущем.