Невидимые зарядки для электромобилей: чудо инженерной мысли

Современные зарядные станции занимают уйму места, портят облик исторической части города, загромождают тротуары, газоны и парковки.
Невидимые зарядки для электромобилей: чудо инженерной мысли
Seeking Alpha
В немецкой компании Rheinmetall придумали зарядную станцию, которая не испортит вид исторической части города и не будет занимать место в густонаселённых районах.

Инженеры спрятали зарядку в пустой бордюрный камень. Новое устройство практически незаметно, когда не используется. Такой модуль может быть вмонтирован и в дощатый настил, а установка занимает всего несколько минут. Мощность его составляет 22 кВт — это соответствует довольно мощной ночной зарядке, которая даже большой аккумулятор зарядит за 5-7 часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Потайное зарядное устройство Rheinmetall спрятано в бордюр.
Потайное зарядное устройство Rheinmetall спрятано в бордюр.
Rheinmetall

Миллионы кабелей

Большинство современных зарядных устройств можно условно разделить на три типа:

  • Отдельно стоящие терминалы (см. фото выше). Большинство быстрых зарядок внешне напоминают терминалы АЗС.
  • В компактном корпусе, подвешенном на стену здания. Популярный вариант для ночных зарядок. Хорошо подходит для гаражей, но для уличной сети они неудобны, потому что тянущийся от стены шланг будет перегораживать тротуар.
  • Встроенные в фонарный столб. Это компактно, малозаметно и тротуар такая зарядка не загораживает. Но минусы всё равно есть. Во-первых, фонарные столбы ставятся довольно далеко друг от друга и на все электромобили их явно не хватит. А во-вторых, как быть в тех местах, где уличные фонари крепятся не на столбах?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Та же Германия намерена к 2030 году установить на улицах и дорогах миллион зарядных устройств. Представьте, как они изменят облик города. Естественно, далеко не всем нравится такая перспектива.

Эту проблему и решает новинка. Производитель даже разработал бутафорские бордюрные камни, чтобы заранее встраивать их в новую мостовую — возможно, сейчас зарядка не нужна, но в будущем понадобится, и её проще будет установить.

Пока проводятся долгосрочные испытания новинки, а в продаже в Европе она появится в обозримом будущем.