Иранские машины хороши или не очень? Вот что известно о новейшей модели Saipa Atlas
Поэтому моё внимание и привлёк разбор новейшей модели Atlas бренда Saipa, который провело издание MotorBiscuit. Коллеги раскритиковали машинку в пух и прах и выдали вердикт: «очень плохой автомобиль». Так ли всё плохо на самом деле или пресыщенные американцы не правы? Судите сами.
Очень старый новый автомобиль
Хотя Saipa Atlas только что представлен и громко назван моделью 2023 года, на самом деле его конструкции уже 35 лет. По сути, это модернизированная Saipa Pride 2017 года. Та, в свою очередь, была копией Kia Pride 1996 года. А корейская модель построена на платформе X200, разработанной в далёком 1987-м.
Кстати, на той же платформе сделаны Ford Festiva и Mazda 121, выпускавшиеся в 1990-х. В своё время, это были неплохие машинки, но технический прогресс ушёл далеко вперёд. Saipa внесла массу улучшений, но все они поверхностные, а база исчерпала возможности развития.
Что хуже всего, нормы безопасности X200 соответствуют уровню 1980-х – то есть, примерно на уровне старых моделей ВАЗ: 2110 или даже 2109.
Комплектация
На «Атласе» стоит шумноватый бензиновый мотор объёмом 1,5 л и мощностью 87 л. с., примерно как у базовой Lada Granta. Его изоляция несколько улучшена по сравнению с предшественником 2017 года. Базовой является механическая коробка передач, однако есть даже вариатор.
Впрочем, выглядит машина довольно современно, будь то снаружи или внутри. Фары и фонари светодиодные. В салоне есть мультимедийный экран с диагональю 7 дюймов, за доплату можно получить сиденья с электроприводом, зеркала с подогревом, люк, простенький круиз-контроль и даже систему обнаружения слепых зон, как ни удивительно.
Про подушки безопасности речи не идёт. Видимо, у иранских водителей эти устройства настолько непопулярны, что производители машин не предлагают их даже как дополнительную опцию.
Кстати, хотите знать, как проходят краш-тесты автомашины из Индии?
Кто купит иранское авто?
Автопром Ирана россиянам уже знаком: когда-то в нашей стране продавался седан Iran Khodro Samand, лицензионная копия Peugeot 405. Если вы ездили на «персе» или даже владели им, расскажите в комментарии, какие впечатления он у вас оставил.
Остальных хочу спросить: а вы по какой цене согласились бы купить иранский Saipa Atlas?