Покупать ли радар-детектор? Вот главная причина для того, чтобы отказаться

И мы даже не намекаем на вашу собственную безопасность. Просто гонка технологий сделает их бесполезными.
Покупать ли радар-детектор? Вот главная причина для того, чтобы отказаться
Tech Gear Lab
Действие радаров, используемых полицией для выявления случаев превышения скорости, основано на эффекте Допплера.

Не будем пересказывать принцип его действия, большинство из нас помнят его ещё со школьного курса физики. Главное вот что: радар излучает радиоимпульсы. Они убегают вперёд и отражаются от поверхности кузова машины, а отражённый сигнал улавливает детектор в радарном комплексе на обочине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эту-то волну и улавливает радар-детектор. А уловив, предупреждает водителя: тебя засекла камера! Современные радар-детекторы, например, сигнатурные, имеют более высокую чуткость, чем радары полиции, и подают сигнал тревоги раньше, поэтому водитель успеет сбросить скорость до разрешённой.

Полиция постепенно перевооружается

Естественно, производители систем замера скорости понимают слабое место радара и ищут, как избавиться от него. А полицейские тем временем тоже создают новые способы отлова нарушителей, например, заменяя радар на лазерный дальномер. Он посылает не радио-, а световые инфракрасные импульсы — тонкие лучи света. Уловить их на порядок труднее, а сам комплекс в ясную погоду улавливает нарушителей более чем за полукилометра. Медленно, но верно патрули ДПС переоснащаются на такие системы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лазерная система фиксации нарушений ПДД «Амата» российской разработки.
Лазерная система фиксации нарушений ПДД «Амата» российской разработки.
Gazbuka
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока разработчики автомобильных гаджетов не придумали, что можно противопоставить лазерным дальномерам. Однако у нарушителей по-прежнему есть возможность узнать заранее о наличии стационарных камер. Догадались, как?

Конечно, речь идёт о навигационных приложениях, таких как «Яндекс.Карты», которые предупреждают водителей о приближении к дорожным камерам. Данные для них собирают и сами водители, и компании, специализирующиеся на составлении баз данных видеокомплексов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Камера в потоке

Впрочем, и эта лазейка в обозримом будущем станет бесполезной, потому что стационарные комплексы фиксации правонарушений начинают постепенно замещать мобильными. В России пока такие системы только в стадии испытаний, но в ряде развитых стран они уже применяются — например, во Франции.

Вторая технология с хорошим потенциалом — это стереокамеры. Благодаря объёмному зрению они умеют определять расстояние до объекта, а значит, и скорость. При этом камеры вообще не излучают никаких импульсов. Их единственный недостаток — зависимость от силы света, что ограничивает их применение в ночное время.

Мобильный комплекс фиксации в Нижнем Новгороде.
Мобильный комплекс фиксации в Нижнем Новгороде.
Комсомольская правда

Кому-то будет досадно об этом читать, но думается, что для основной массы водителей это хорошие новости. Как считаете?