Покупать ли радар-детектор? Вот главная причина для того, чтобы отказаться
Не будем пересказывать принцип его действия, большинство из нас помнят его ещё со школьного курса физики. Главное вот что: радар излучает радиоимпульсы. Они убегают вперёд и отражаются от поверхности кузова машины, а отражённый сигнал улавливает детектор в радарном комплексе на обочине.
Эту-то волну и улавливает радар-детектор. А уловив, предупреждает водителя: тебя засекла камера! Современные радар-детекторы, например, сигнатурные, имеют более высокую чуткость, чем радары полиции, и подают сигнал тревоги раньше, поэтому водитель успеет сбросить скорость до разрешённой.
Полиция постепенно перевооружается
Естественно, производители систем замера скорости понимают слабое место радара и ищут, как избавиться от него. А полицейские тем временем тоже создают новые способы отлова нарушителей, например, заменяя радар на лазерный дальномер. Он посылает не радио-, а световые инфракрасные импульсы — тонкие лучи света. Уловить их на порядок труднее, а сам комплекс в ясную погоду улавливает нарушителей более чем за полукилометра. Медленно, но верно патрули ДПС переоснащаются на такие системы.
Пока разработчики автомобильных гаджетов не придумали, что можно противопоставить лазерным дальномерам. Однако у нарушителей по-прежнему есть возможность узнать заранее о наличии стационарных камер. Догадались, как?
Конечно, речь идёт о навигационных приложениях, таких как «Яндекс.Карты», которые предупреждают водителей о приближении к дорожным камерам. Данные для них собирают и сами водители, и компании, специализирующиеся на составлении баз данных видеокомплексов.
Камера в потоке
Впрочем, и эта лазейка в обозримом будущем станет бесполезной, потому что стационарные комплексы фиксации правонарушений начинают постепенно замещать мобильными. В России пока такие системы только в стадии испытаний, но в ряде развитых стран они уже применяются — например, во Франции.
Вторая технология с хорошим потенциалом — это стереокамеры. Благодаря объёмному зрению они умеют определять расстояние до объекта, а значит, и скорость. При этом камеры вообще не излучают никаких импульсов. Их единственный недостаток — зависимость от силы света, что ограничивает их применение в ночное время.
Кому-то будет досадно об этом читать, но думается, что для основной массы водителей это хорошие новости. Как считаете?