Какие сезонные поломки бывают в машине? Список частых проблем может удивить
44% цепей ГРМ были заменены весной, и лишь немногие — осенью или зимой.
Такой интересный вывод сделала американская сеть СТО YourMechanic, пять лет назад проанализировавшая частоту обращений в автосервис. Её данные подчас неожиданны, но полезны. Если вы знаете, что тот или иной агрегат в вашей машине достиг предела износа, можно заехать в автосервис заранее и избежать досадных неполадок в дороге. Итак, к чему готовиться в каждый сезон?
Весна: пыль и песок
- Отказ стеклоподъёмников – 45%
- Цепь ГРМ – 43%
- Датчики частоты вращения колёс – 36%
- Проверка тормозов, подвески и рулевой системы – 35%
- Замок багажника – 33%
Почему цепь ГРМ чаще выходит из строя именно весной? Спецы предположили, что это связано с обилием пыли и песка, ведь весна – довольно пыльный сезон. Попадая на цепь ГРМ, они могут сократить срок её службы.
Объяснимо и то, почему почти половина стеклоподъёмников ломаются именно весной. Температура на улице повышается и люди пытаются открыть окна – возможно, в первый раз за много месяцев, – и обнаруживают, что они не работают или «закисли».
Готовясь к активным поездкам и автопутешествиям, клиенты также чаще записываются на проверку тормозов, рулевого управления и подвески.
Лето: жара
- Кондиционер – 48%
- Вентилятор климатической системы – 39%
- Цепь ГРМ – 38%
- Регулировка стеклоподъёмников – 35%
- Сцепление вентилятора охлаждения – 34%
В жаркую погоду кондиционеры и стеклоподъёмники активно используются, а потому быстрее изнашиваются.
В целом, говорят механики, летом очередь на СТО длиннее, чем в любое другое время года.
Осень: первые холода
- Пневмоподвеска – 35%
- ГРМ – 34%
- Прокладка крышки ГРМ – 31%
- Система отопления – 31%
- Регулировка стеклоподъёмников – 30%
Список осенних неурядиц менее предсказуем. Хотя вполне ожидаемо, что водители запускают печку после многомесячного простоя и обнаруживают, что она не работает.
А почему ломается пневмоподвеска? Это результат активной летней езды, в том числе выездов на природу.
Зима: мороз, темнота и лёд
- Система отопления – 40%
- Шланги масляного радиатора – 32%
- Стеклоомыватель – 32%
- Лампы фар – 30%
- Мотор дворников – 30%
Номер два и три в списке напоминают, что техжидкости зимой густеют, а в сильный мороз могут и замерзнуть, что повышает нагрузку на насосы и трубопроводы под капотом. Полезное напоминание о том, что перед поездкой машину стоит тщательно прогревать.
Одинаково ли сезоны влияют в Америке и России?
Наверняка кое-что вас удивило. Например, в топе отсутствует замена аккумулятора, которая в нашей стране точно попала бы в самые частые зимние поводы для обращения в сервис. Мы не знаем, с чем это связано, но, возможно, американские водители привыкли АКБ менять заранее, не привязываясь к сезону. Если ваши наблюдения расходятся с данными американских сервисменов, расскажите о них в комментарии.
В любом случае, этот список – информация к размышлению и планированию обслуживания вашей «ласточки». Приятных вам поездок и не ломайтесь.