«Всем двойки!» Почему кроссоверы ужасно сдают краш-тесты по новым правилам
В октябре устроители американской серии NCAP роверили 20 моделей компактных кроссоверов на безопасность при боковом столкновении.
Эти модели сдали тест успешно
- «Хорошо» (good): Mazda CX-5.
- «Приемлемо» (acceptable): Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza, Volvo XC40.
А эти провалили или оказались на грани
- «На грани» (marginal): Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair.
- «Плохо» (poor): Honda HR-V, Mitsubishi Eclipse Cross.
А на прошлой неделе были опубликованы результаты второй серии испытаний, в которой проверили 15 машин того же класса на защиту пассажиров заднего ряда при фронтальном ударе.
Для детей по-настоящему безопасны только 3 автомобиля
- «Хорошо»: Ford Escape и Volvo XC40.
- «Допустимо»: Toyota RAV4.
12 кроссоверов показали себя слабо
- «На грани»: Audi Q3, Nissan Rogue, Subaru Forester
- «Плохо»: Buick Encore, Chevrolet Equinox, Honda CR-V, Honda HR-V, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Mazda CX-5, Mitsubishi Eclipse Cross.
Все эти модели показывали хорошие или отличные результаты в тестах по старой методике.
Зачем изменили правила краш-тестов?
Известный факт: автопроизводители оптимизируют конструкцию авто под правила тестов NCAP, подобно тому, как студенты прорешивают только те задачи, которые попадуются на экзамене.
До сих пор испытатели проверяли в основном защиту передних взрослых пассажиров, а безопасность детей и пассажиров заднего ряда не изучали – соответственно, и многие автопроизводители не заботились об этом.
Именно это изменила IIHS: теперь в разбиваемой машине на втором ряду помещают небольшой манекен, имитирующий невысокую девушку или 12-летнего подростка.
Второе изменение связано с тем, что во многих странах кроссоверы стали очень популярны. А поскольку кроссоверы в среднем тяжелее легковых машин, в тестах на боковое столкновение энергия бокового удара была увеличена примерно на 82%.
Поэтому быстрое изменение правил и привело к таким шокирующим результатам.
Зато мы теперь знаем, какие автопроизводители действительно заботятся о нашей безопасности, а какие только думают, как бы получше сдать краш-тесты.