«Всем двойки!» Почему кроссоверы ужасно сдают краш-тесты по новым правилам

Организаторы краш-тестов в США проверили испытания популярных кроссоверов по новым правилам и ужаснулись. Разбираемся, какие машины оказались небезопасными, и какие проблемы у них нашли.
«Всем двойки!» Почему кроссоверы ужасно сдают краш-тесты по новым правилам
IIHS
По результатам двух серий испытаний лишь Volvo XC40 имеет надёжную защиту на все случаи.

В октябре устроители американской серии NCAP роверили 20 моделей компактных кроссоверов на безопасность при боковом столкновении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти модели сдали тест успешно

  • «Хорошо» (good): Mazda CX-5.
  • «Приемлемо» (acceptable): Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza, Volvo XC40.

А эти провалили или оказались на грани

  • «На грани» (marginal): Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair.
  • «Плохо» (poor): Honda HR-V, Mitsubishi Eclipse Cross.

А на прошлой неделе были опубликованы результаты второй серии испытаний, в которой проверили 15 машин того же класса на защиту пассажиров заднего ряда при фронтальном ударе.

Для детей по-настоящему безопасны только 3 автомобиля

  • «Хорошо»: Ford Escape и Volvo XC40.
  • «Допустимо»: Toyota RAV4.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12 кроссоверов показали себя слабо

  • «На грани»: Audi Q3, Nissan Rogue, Subaru Forester
  • «Плохо»: Buick Encore, Chevrolet Equinox, Honda CR-V, Honda HR-V, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Mazda CX-5, Mitsubishi Eclipse Cross.

Все эти модели показывали хорошие или отличные результаты в тестах по старой методике.

Mitsubishi Eclipse Cross показал самые слабые результаты в новых тестах на безопасность IIHS.
Mitsubishi Eclipse Cross показал самые слабые результаты в новых тестах на безопасность IIHS.
IIHS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем изменили правила краш-тестов?

Известный факт: автопроизводители оптимизируют конструкцию авто под правила тестов NCAP, подобно тому, как студенты прорешивают только те задачи, которые попадуются на экзамене.

До сих пор испытатели проверяли в основном защиту передних взрослых пассажиров, а безопасность детей и пассажиров заднего ряда не изучали – соответственно, и многие автопроизводители не заботились об этом.

Именно это изменила IIHS: теперь в разбиваемой машине на втором ряду помещают небольшой манекен, имитирующий невысокую девушку или 12-летнего подростка.

Обновлённые правила наших краш-тестов — вызов автопроизводителям, чтобы они реализовали все преимущества для пассажиров задних сидений.
Дэвид Харки Президент IIHS

Второе изменение связано с тем, что во многих странах кроссоверы стали очень популярны. А поскольку кроссоверы в среднем тяжелее легковых машин, в тестах на боковое столкновение энергия бокового удара была увеличена примерно на 82%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому быстрое изменение правил и привело к таким шокирующим результатам.

Зато мы теперь знаем, какие автопроизводители действительно заботятся о нашей безопасности, а какие только думают, как бы получше сдать краш-тесты.