Хуже некуда: легковушки Maruti из Индии прошли краш-тесты NCAP
Из них лучшего результата добилась модель Swift, заработав 19,19 баллов за защиту взрослых в салоне и 16,68 за детей. Однако «лучшей» ее можно назвать с большой натяжкой, поскольку такой скоринг тянет только на одну звезду.
Лишь чуть лучше оказалась защита взрослых у субкомпактного хэтчбека Maruti Suzuki S-Presso – 20,03 балла. Но и этого хватило только на одну звезду. А вот защита детей у машины просто ужасная – 3,52 балла, ноль звёзд.
Рискованно садиться и в Maruti Suzuki Ignis – индийский «клон» Suzuki Ignis, который недавно стал доступен россиянам. Машина получила 16,48 балла за защиту взрослых и 3,86 за детей – 1 звезда и ноль звёзд.
Почему Maruti Suzuki так плохо прошли краш-тесты?
Вопрос закономерный, потому что вообще-то оригинальные модели Suzuki отличаются неплохой безопасностью.
- Swift 2017-го модельного года в EuroNCAP набрал 3 звезды в стандартной комплектации и 4 с пакетом устройств безопасности.
- Suzuki Ignis получил 5 звезд с пакетом безопасности и 3 без него.
- Suzuki S-Presso, разработанная для развивающихся стран, зарабатывает до 3 звёзд, если взять пакет.
Устроители краш-тестов серии G-NCAP объяснили, что в Индии эти автомобили выпускаются в очень бедной комплектации. Боковые подушки безопасности, например, не предлагаются даже за доплату. Кроме того, сделанные в Индии кузова плохо держат удар, возможно, из-за плохого качества металла или сварки.
Кроссовер Mahindra набрал 5 звёзд
Некоторые российские автодилеры предсказывают, что с 2023 года в России появятся индийские машины. Мы надеемся, что вышеупомянутые модели к нам не привезут. Ну, а если привезут – мы вас предупредили.
Впрочем, есть ещё одна модель от другого индийского автоконцерна Mahindra, которую мы ждём с интересом. Кроссовер Scorpio-N, оснащённый ABS и передними подушками безопасности, получил отличную оценку за защиту взрослых в салоне. Однако защита детей тянет только на троечку из-за отсутствия детского трёхточечного ремня безопасности: 28,93 балла при 49 максимальных в этой категории. Тем не менее, по сравнению с другими индийскими автомобилями, в «Скорпионе» вы почувствуете себя надёжно как в сейфе.
Важна ли для вас пассивная безопасность автомобиля, или вы больше полагаетесь на свои водительские навыки? Напишите комментарий, мы хотим знать, что вы думаете.
Три модели Maruti Suzuki набрали лишь по одной звезде в краш-тестах серии G-NCAP (G означает Global — «глобальная» серия).