Mercedes показал авто будущего в стиле Avatar: в нем нет руля, педалей и переключателя режимов
Этот шоу-кар должен заменить вам огромных драконов, на которых летают жители Пандоры.
Сотрудничество между продюсерами и режиссерами новейшего фильма «Аватар» и автомобильной компанией может показаться маловероятным — в конце концов, в фильме нет автомобилей, и Vision AVTR не появляется на экране. Тем не менее, Mercedes был бы не Mercedes, если бы не нашел способ пропиариться на столько крупной премьере.
Mercedes Vision AVTR
«Устойчивая роскошь» в последнее время является модным словом в арсенале Mercedes — с момента запуска Mercedes-Benz EQS в 2021 году. Между линейкой AVTR и Mercedes EQ легко увидеть схожесть, поскольку дизайнеры и инженеры работали над обоими проектами параллельно. Как оказалось, совместный проект франшизы фильма Кэмерона «Аватар» и Mercedes дал массу вдохновения и будущих направлений дизайна для немецкого люксового бренда, а также позволил разработать новые технологии, которые уже внедряются в реальные автомобили.
Из-за COVID запуск сиквела «Аватара» был отложен, что означало, что у Mercedes было некоторое время для рассмотрения прокатной концепции. Компания создала cockpit buck — полномасштабную модель, чтобы продемонстрировать некоторые функции будущего, которые объединяют все: от управления жестами до использования машинного зрения, чтобы расширить возможности человека в кабине до внешнего мира.
Когда вы подходите к машине, она «просыпается» и, кажется, почти дышит вместе с вами. Кажется, что пульсирующие огни дышат или бьются в такт вашему сердцебиению. Это придает машине реалистичность и, как говорят представители Mercedes, заставляет ее чувствовать себя скорее живой, дышащей вещью, чем транспортным средством. Плавники в задней части автомобиля, которые используются как для внешней связи (остановка, движение, поворот, ускорение и т. Д.), Так и в качестве модульного крыла для снижения сопротивления ветру.
Как только вы садитесь в машину и кладете руку на единственный в автомобиле интерфейс, похожий на интерфейс управления, на центральной консоли, машина заводится. Элементы управления выглядят как куча дышащих камней, и Mercedes называет это Merge Control . Он действует как джойстик (рулевого колеса нет) для автомобиля и основан на современных адаптивных технологиях, которые позволяют людям с ограниченными возможностями управлять автомобилями в реальном мире.
Merge Control — это ваш универсальный инструмент для управления AVTR. Светящийся, пульсирующий, в форме ладони, корпус наклоняется вперед для ускорения, назад для остановки, наклоняется из стороны в сторону для поворота и поворачивается, чтобы машина кренилась вбок. Вы можете управлять AVTR с любого сиденья, даже с пассажирского.
Технические характеристики Mercedes Vision AVTR
- вместительность — 4 человека, включая водителя;
- производительность аккумуляторных систем — 1200 Вт/л;
- мощность аккумулятора — 110 кВт/час;
- дистанция на одной зарядке — более 700 км;
- скорость зарядки — 15 минут от скоростной зарядной станции;
- мощность двигателя — более 470 лошадиных сил;
- запас хода — более 435 миль;
- наличие системы рекуперативного торможения;
- аккумуляторная технология, основанная на химии органических элементов без использования токсических ископаемых.
Главная фишка Mercedes Vision AVTR — нейрокомпьютерный интерфейс
Концепт нейрокомпьютерного интерфейса, с помощью которого водитель Mercedes Vision AVTR может буквально «силой мысли» управлять всеми системами автомобиля, показали в 2021 году. Необычная технология представляет собой специальное устройство, которое надевается на голову человека, анализирует сигналы, исходящие из мозга, и на их основе запускает необходимую опцию в машине.
Так, специальный шлем оснащен нейрокомпьютерным интерфейсом и электродами, которые реагируют на каждую мозговую активность. Для этого на цифровую приборную панель в салоне машины проецируются световые точки. Мозг реагирует на визуальные сигналы, прибор измеряет активность нейронов коры, запускает минутную калибровку, а после — передает сигналы автомобилю. Активность нейронов повышается пропорционально силе сосредоточенности. В результате этого прибор запускает необходимую функцию. Проводя анализ электроэнцефалограммы, устройство понимает, на каких из световых точек сосредоточил свое внимание водитель Mercedes Vision AVTR.
Недостатки автомобиля
Журналисты американского онлайн-издания The Drive смогли протестировать необычную машину. Однако вместе со всеми заслугами Mercedes Vision AVTR, они выделили ряд недостатков концепт-кара.
- Шум во время поездки. Первое, что смущает при тест-драйве — это громкий шум во время поездки, похожий на нечто среднее между жужжанием и визгом из-за разъема контактных колец.
- Сильная тряска. Необычное строение колес и системы подвески с толкателем, размер которой оставляет мало места для движения, создают сильную тряску при поездках.
- Температура в салоне. Стеклянная кабина Mercedes Vision AVTR без климат-контроля в жаркое время года делает поездку на машине очень жаркой, некомфортной и практически невозможной.
Сколько стоит Mercedes Vision AVTR
Несмотря на то, что Mercedes Vision AVTR по-настоящему удивляет своей технологичностью и современностью, использовать его по назначению пока что практически нереально. Сложность производства, функциональные недостатки и необходимость доработки — то, что не дает автомобилю выйти на рынок. Именно поэтому купить сегодня Mercedes Vision AVTR нельзя. Эта разработка — прототип будущего автомобиля, который в скором времени сможет повлиять на массовый выпуск похожих устройств.