Старая добрая традиция: зачем водители автобусов в СССР оплетали рули

Водители любили украшать свои кабины — игрушки, наклейки, даже занавески с бахромой шли в ход. Но этим увлекались не все. А вот руль оплетали почти в каждом автобусе. Почему?
Старая добрая традиция: зачем водители автобусов в СССР оплетали рули
Button / Fishki.net
Если подумать, мало найдется столь культовых вещей, как оплетка руля в советских автобусах.

Помните, был такой автобус ЛиАЗ-677?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677
Sidik iz PTU / Wikipedia
Пассажиры, кто часто на них ездил, замечали: практически в каждой машине руль был оплетён белым пластиковым кордом.
Пассажиры, кто часто на них ездил, замечали: практически в каждой машине руль был оплетён белым пластиковым кордом.
Button / Fishki.net
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Украшение резко контрастировало с обликом всей машины и явно было самодельным. Но спросить мало кому приходило в голову. Да и как решиться, если в каждом салоне висела грозная табличка «Водителя отвлекать во время движения запрещено»?

Разгадка станет очевидной, если взглянуть на руль без оплётки.

Сразу бросается в глаза, насколько он тонок и даже на вид за него очень неудобно держаться, а уж ворочать, маневрируя на многотонном автобусе... 
Сразу бросается в глаза, насколько он тонок и даже на вид за него очень неудобно держаться, а уж ворочать, маневрируя на многотонном автобусе...
Button / Fishki.net

Так что оплетка — это украшение по необходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Материалом чаще всего служил белый корд

Водители брали его... в собственном автобусе! Вся машина снаружи и изнутри была отделана алюминиевыми молдингами с вставкой из белого пластика. Ее-то и выдирали водители.

Позаимствовав с автобусов ПАЗ чёрную вставку, можно было сделать двухцветную оплётку. А если добавить цветную изоляционную рубажку электропровода, то и трёхцветную.
Позаимствовав с автобусов ПАЗ чёрную вставку, можно было сделать двухцветную оплётку. А если добавить цветную изоляционную рубажку электропровода, то и трёхцветную.
Button / Fishki.net
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобное «хобби» было у водителей многих грузовых и легковых авто советского производства. Но в Советском Союзе были и автомобили из других стран.

Например, у нас работали венгерские «Икарусы».
Например, у нас работали венгерские «Икарусы».
Колесо.ру
 Их рулевое колесо было покрыто толстым губчатым покрытием, делавшее рулевое колесо не в пример удобнее. И надо сказать, на «Икарусах» водители не столь увлекались народными ремёслами.
Их рулевое колесо было покрыто толстым губчатым покрытием, делавшее рулевое колесо не в пример удобнее. И надо сказать, на «Икарусах» водители не столь увлекались народными ремёслами.
АвтоРИА

Одно в этой истории остается нераскрытым: кто тот гений, что первым нашел способ оплетать руль красиво и удобно?