Автомат против вариатора: что лучше? Наглядное сравнение
У каждого вида трансмиссии по 3 преимущества. В зависимости от типа автомобиля, преимущество может быть как на стороне CVT, так и АКПП.
PxHere
Формально, эти устройства — разные варианты коробки передач (КПП).
Оба предназначены для того, чтобы подстраивать скорость вращения двигателя под скорость вращения колес. Если не вдаваться глубоко в технику, то разницу можно объяснить следующим образом.
- В вариаторе, или CVT, работает стальной ремень на двух шкивах. Эти шкивы устроены таким образом, что их диаметр может плавно меняться.
- В автоматической коробке передач вместо ремня есть набор шестеренок. В зависимости от выбранной передачи, работают либо одни шестерни, либо другие.
Honda
Вариатор — более современное устройство. На массовые автомобили их стали ставить примерно на полвека позже, чем коробки-автоматы. Рано или поздно первый полностью вытеснит автоматы — или обоих вытеснят электромобили. Но сейчас обе трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества вариатора
- Плавная смена скоростей. Точнее, ее полное отсутствие. Автомобиль разгоняется плавно и ровно, без рывков. Большинству водителей нравится комфорт, даваемый трансмиссией CVT.
- Экономичность. Вариатор может все время поддерживать оптимальную частоту вращения двигателя, на которой тот расходует меньше всего топлива.
- Низкая цена, поскольку в производстве вариатор дешевле.
Преимущества автомата
- Скорость реакции на педаль газа. Если на машине с вариатором утопить тапку в пол, вы почувствуете... ничего. Двигатель отреагирует с запозданием, поскольку CVT нужно некоторое время, чтобы резко поменять передаточное число, поэтому вариаторы на спортивные авто не ставят. Особенно разница заметна, если сравнивать вариатор с современными многоскоростными АКПП.
- Буксировка прицепа. Вообще при работе под высокой нагрузкой вариатор быстро изнашивается. И тогда наступает...
- ... дорогостоящий ремонт. Стоимость ремонта АКПП существенно ниже.
PxHere
То есть, выбор заметно зависит от типа автомобиля. На суперкар, автомобиль полиции или серьезный внедорожник лучше подходит традиционная КПП, а для семейного кроссовера или городской малолитражки однозначно вариатор.
Было полезно? Поставьте лайк.