Что будет, если соединить МАЗ и ЗиЛ? Уникальный автомобиль появился в Москве

Автозаводы МАЗ и ЗиЛ в советское время производили разные модели грузовых машин, взаимозаменяемых деталей у них было совсем немного. Что не стало препятствием для гениев одного из авторемонтных предприятий СССР, сумевших из частей двух грузовиков создать одну.
Что будет, если соединить МАЗ и ЗиЛ? Уникальный автомобиль появился в Москве
Музей транспорта Москвы / Motor
Автомобиль обрёл широкую известность несколько дней назад, когда Музей транспорта Москвы объявил, что закончил его реставрацию.

МазЗилу, как теперь его называют, более тридцати лет. Построен он был в 1980-х годах механиками Филёвского автобусно-троллейбусного парка, чтобы работать в парке в качестве буксировщика сломавшихся автобусов и троллейбусов.

Автомобиль родился старым

Агрегаты, из которых он сделан, в руки механиков советского ПАПа попали уже списанными. И они принадлежали к двум очень разным машинам. Кузов, рама, шасси и мосты были от МАЗ-200, первой послевоенной модели Минского автозавода. Кабина, двигатель и трансмиссия же имелись в наличии от ЗиЛ-157.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это их не остановило. Созданный умельцами автомобиль, несмотря на старость, проработал в Филёвском парке до конца 2010-х годов. За это время его состояние ещё ухудшилось, так что при реставрации передние крылья пришлось делать заново.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, сейчас впервые за свою долгую историю машина выглядит новой. Так что приходите на неё посмотреть.

Доноры агрегатов

А теперь немного об автомобилях, агрегаты которых были использованы при создании МазЗила.

МАЗ-200

Из двух машин МАЗ более старый. Это первый послевоенный крупнотоннажный грузовик Советского Союза, который начали производить в 1947 г. и закончили в 1965-м. Кстати, именно этот автомобиль играет автокран в «Берегись автомобиля», с помощью которого Юра Деточкин совершает один из угонов. Страница «Википедии», посвящённая этой модели, содержит несколько интересных фактов. Например, допотопная пневматическая система частенько отказывала и в таких случаях у водителей считалось привычной практикой тормозить «во что-нибудь», совершая небольшое столкновение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бортовой МАЗ-200
Бортовой МАЗ-200
Andshel / Wikipedia

ЗиЛ-157

Долгожитель советского конвейера и один из самых массовых грузовиков в СССР, выпускавшийся с 1958 по 1994 г. общим тиражом почти 800 тыс. единиц. Машина заслужила любовь армейских и гражданских водителей за простоту, неприхотливость и фантастическую проходимость.

ЗиЛ-157
ЗиЛ-157
(с) Vitaly V. Kuzmin / Wikipedia