Что будет, если соединить МАЗ и ЗиЛ? Уникальный автомобиль появился в Москве
МазЗилу, как теперь его называют, более тридцати лет. Построен он был в 1980-х годах механиками Филёвского автобусно-троллейбусного парка, чтобы работать в парке в качестве буксировщика сломавшихся автобусов и троллейбусов.
Автомобиль родился старым
Агрегаты, из которых он сделан, в руки механиков советского ПАПа попали уже списанными. И они принадлежали к двум очень разным машинам. Кузов, рама, шасси и мосты были от МАЗ-200, первой послевоенной модели Минского автозавода. Кабина, двигатель и трансмиссия же имелись в наличии от ЗиЛ-157.
Но это их не остановило. Созданный умельцами автомобиль, несмотря на старость, проработал в Филёвском парке до конца 2010-х годов. За это время его состояние ещё ухудшилось, так что при реставрации передние крылья пришлось делать заново.
Возможно, сейчас впервые за свою долгую историю машина выглядит новой. Так что приходите на неё посмотреть.
Доноры агрегатов
А теперь немного об автомобилях, агрегаты которых были использованы при создании МазЗила.
МАЗ-200
Из двух машин МАЗ более старый. Это первый послевоенный крупнотоннажный грузовик Советского Союза, который начали производить в 1947 г. и закончили в 1965-м. Кстати, именно этот автомобиль играет автокран в «Берегись автомобиля», с помощью которого Юра Деточкин совершает один из угонов. Страница «Википедии», посвящённая этой модели, содержит несколько интересных фактов. Например, допотопная пневматическая система частенько отказывала и в таких случаях у водителей считалось привычной практикой тормозить «во что-нибудь», совершая небольшое столкновение.
ЗиЛ-157
Долгожитель советского конвейера и один из самых массовых грузовиков в СССР, выпускавшийся с 1958 по 1994 г. общим тиражом почти 800 тыс. единиц. Машина заслужила любовь армейских и гражданских водителей за простоту, неприхотливость и фантастическую проходимость.