Kaiser Coach: трудно поверить, но это настоящий автобус
В первые послевоенные годы перевозчику Santa Fe Railways пришлось быстро искать способ удовлетворить толпы новых пассажиров. В частности, на маршруте Лос-Анджелес – Сан-Франциско ей требовался автобус вместимостью более 60 человек, в то время как все существующие машины имели не более 37 мест. Разработку отдали фирме Kaiser-Frazer.
Ее глава, талантливый инженер Генри Кайзер решил, что он впервые попробует сделать автобус такого типа сочлененным. «Гармошки» еще до войны стали популярны в городском транспорте, но на междугородных маршрутах не использовались – почему, объясню позже.
Слишком технологичный
Интересный факт: на эксплуатацию автобуса-гармошки Santa Fe Railways пришлось получить отдельное разрешение от штата Калифорния, поскольку он не вписывался в ограничения по длине.
Дизайн лобового стекла с дополнительной рамкой необычен, не находите? Kaiser Coach имел рекордно большое панорамное остекление кабины – несмотря на то, что в те годы автопром еще не умел делать большие сплошные стекла.
Kaiser Coach начал ходить на линии Лос-Анджелес – Сан-Франциско с лета следующего, 1947 года. Необычная для россиян деталь: в салоне находился стюард, как в самолете. Он собирал билеты (привет кондукторам в российском транспорте), делал объявления и выдавал закуски.
Автобус не был коммерчески успешен
Отчасти дело в том, что автобус не мог работать на линиях между штатами из-за того, что в каждом штате пришлось бы получать отдельное разрешение. Прослужили они, по автобусным меркам, недолго, а сразу после списания их с удовольствием разобрали, учитывая ценность магниевых сплавов.
Здесь есть видео уникальной машины.