5 самых массовых советских машин: попробуйте угадать хотя бы 3 модели!

Кажется, мы хорошо представляем себе все массовые советские автомобили — «копейку», «Ниву», легендарный «Москвич-412» и другие. Но попытка угадать, какие из них были действительно массовыми, а какие только кажутся такими, сразу вызывает затруднения.
5 самых массовых советских машин: попробуйте угадать хотя бы 3 модели!
Дром

Об этом узнали коллеги из «Дрома», задавшись целью узнать, сколько и каких автомобилей больше всего производилось в СССР. Их исследование содержит массу увлекательных фактов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые массовые авто в СССР

Как вы считаете, какие машины образуют топ-5 моделей, выпущенных в самом большом количестве? Из любопытства я составил личную «пятерку», основанную на субъективных впечатлениях — и не угадал. Попробуйте вы.

1 место. ВАЗ-2101 и 21011 — 4 846 900 ед.
1 место. ВАЗ-2101 и 21011 — 4 846 900 ед.
Lada

Довольно очевидный лидер. Поражает только большой отрыв от машины, занявшей 2 место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
2 место. ВАЗ-2106 — 2 744 824 ед.
2 место. ВАЗ-2106 — 2 744 824 ед.

А вот это уже немного удивительно. Предполагалось, что «шестерка» будет люксовым вариантом, который поддержит в продажах более народную «пятерку». Но на деле первая оказалась даже более популярной и востребованной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
3 место. ВАЗ-2103 — 1 304 866 ед.
3 место. ВАЗ-2103 — 1 304 866 ед.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая люкс-модель ВАЗа уступила «шестерке», потому что выпускалась относительно недолго.

4 место. ВАЗ-2105 — 1 230 381 ед.
4 место. ВАЗ-2105 — 1 230 381 ед.

«Пятерка» много поставлялась на экспорт.

5 место. ВАЗ-2102 — 896 199 ед.
5 место. ВАЗ-2102 — 896 199 ед.
Автомобили СССР: коллекция масштабных моделей 1:43
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего удивил пятый участник — универсал «двушка». Он всего на 4 экземпляра обошел по массовости ВАЗ-2121 «Нива». Еще меньше было продано ВАЗ-2107, 2108 и 2109. «Москвичи», «Ижи» и «Волги» в число самых продаваемых не попали — настолько сильно завод в Тольятти превосходил по объемам производства.

Производство легковых автомобилей в СССР достигло пика в конце семидесятых и первой половине восьмидесятых годов, а потом начало снижаться.