Чем «Волги» советских спецслужб отличались от обычных?
На ней стоял огромный 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-13, как у «Чайки», мощностью 195 л. с., и «чаечная» автоматическая коробка передач с тремя скоростями. Внесение этого изменения в конструкцию сделало характер машины, как бы сказать, своеобразным.
На грани возможностей
Впихать огромную 5,5-литровую восьмёрку под капот среднеразмерного автомобиля оказалось непросто. Чтобы двигатель не задевал крышку капота и другие части, его устанавливали с небольшим наклоном, с высокой точностью. Чтобы кузов выдержал эту массу, на лонжероны наваривали усилители. Под большой радиатор сделали отдельную решётку воздухозаборника.
Выхлопная система, состоящая из двух труб и глушителей, под днище не поместилась. Пришлось добавить выпуклость в ногах у переднего пассажира, ноги пассажира медленно поджаривались.
При всём при том, конструкторы умудрились найти место для второго аккумулятора, который должен был питать спецоборудование.
В итоге автомобиль получился на 300 кг тяжелее гражданской версии. Практически весь дополнительный вес лёг на переднюю ось, так что ради нормальной управляемости в багажник добавляли балласт — свинцовую плиту. Правда, источники расходятся в том, делали ли это на заводе или догадались сами службисты.
«Космическая» динамика
Вот тут начинается самое интересное. При всех ухищрениях, ГАЗ-23 «Волга» развивала до 170 км/ч, а до 100 км/ч разгонялась за 16 с. В наши дни этим совершенно не впечатлишь, даже базовая Lada Granta имеет лучшие характеристики.
Приходится держать в памяти, что в этом году особой «Волге» исполнилось 60 лет. Сколько тогда развивала базовая, гражданская модель? Её максималка составляла 130 км/ч при разгоне до сотни за 34 с. И вот тогда плод работы конструкторов ГАЗа восхищает.
Хотите узнать больше? В этом коротком видеоролике рассказывается обо всех отличиях гражданской и специальной «Волг».