МАЗ-7907: зачем в СССР придумали супергрузовик с огромным количеством колес
Бросается в глаза необычно большое количество осей — нетрудно сбиться со счета, считая. Их двенадцать, иначе говоря, у автомобиля 24 колеса. В свое время это было мировым рекордом.
Для чего нужен МАЗ-7907?
Подобные автомобили меньшего размера возили баллистические ракеты. В ходе гонки вооружений и технического прогресса Советский Союз создавал все более мощные и тяжелые ракеты. Соответственно, росли в размере и ракетоносцы: у них было сначала четыре, потом шесть и даже восемь осей. Восемь было у МАЗ-7922, который сейчас состоит на вооружении в армии России, перевозя мобильные баллистические ракеты «Тополь-М».
В 1986 году под новую ракету РТ-23 УТТХ «Молодец» конструкторское бюро СКБ-1 Минского автозавода, специализировавшееся на ракетоносцах, и представило двенадцатиосник МАЗ-7907.
Вот самые удивительные факты о нем:
- Это гибридный автомобиль. Причем электричество вырабатывает не ДВС, а газовая турбина мощностью 1250 л. с., такая же, как у танка Т-80.
- Все 24 колеса ведущие, приводятся в действие электромоторами.
- Первые 4 и последние 4 пары колес поворачиваемые. Передние поворачиваются в одну сторону, задние в обратную.
- Модульная констркция позволяла перевозить автомобиль по железной дороге частями.
- Длина ракетовоза больше 28 м, а масса 65 тонн. При этом его грузоподъемность составляет 150 тонн.
Однако холодная война быстро шла к концу, а Советский Союз испытывал экономические трудности. Рекордный автомобиль был изготовлен всего в 2 экземплярах.
А если бы СССР не распался, куда конструкторы могли зайти в гигантизме? Где предел роста размера автомобилей?
Больше о «ракетозаврах» Советского Союза в нашем большом обзоре.