Надо ли обкатывать новую зимнюю резину и как это сделать?
Зимней резине нужен период обкатки. В это время из щелей протектора выходят остатки смазки, которую наносят на пресс-форму, чтобы к ней не прилипала резина. Стирается твёрдый и гладкий поверхностный слой резины. Этот слой образуется при вулканизации и он более скользкий, чем основной материал протектора, поэтому его нужно стереть. В то же время, шипы встают на посадочные места, происходит их притирка к гнёздам.
Обкатка шипованных шин
В этот период следует избегать резких стартов и торможений, все манёвры совершать плавно. На первые 100 км обкатки ограничить скорость до 70-90 км/ч. Это сделает поездки более безопасными и снизит риск потери шипов.
Обкатку лучше проводить по плюсовой температуре, на твёрдой поверхности. Так ездить нужно минимум 500 км, лучше до 1000 км. Если не успели провести обкатку до появления снега и льда, стоит поездить с осторожностью подольше.
Обкатка фрикционных шин
С нешипованной резиной ограничений меньше. Цель обкатки — стереть остатки смазки и твёрдый поверхностный слой с протектора. Её также лучше проводить на сухом асфальте в относительно тёплую погоду. Зато длительность обкатки можно сократить до 500 км. Быстрее привести шины «в кондицию» можно за счёт более динамичного вождения, мощного разгона и сильного торможения.