5 надёжных способов сломать коробку-автомат
Но как и у любых сложных агрегатов, у них есть свои слабые места. Вот несколько «вредных советов» с объяснением, почему это вредно для агрегата.
Обе педали в пол
Автомобили с коробкой-автоматом часто дают вялый старт. Любители горячей езды обнаружили такой лайфхак: удерживать педаль тормоза одной ногой, другой надавить на газ, а потом резко отпустить тормоз. Старт получается мощным, но коробка при этом перегревается за считанные секунды.
Злоупотребление «паркингом»
Переводить селектор в положение P стоит лишь в тех случаях, если остановка затянулась на несколько минут и более. Если переключать часто, движущиеся части изнашиваются быстрее, а двигатель работает с большей нагрузкой.
Езда на холодной коробке
Странно, что автопроизводители не догадались добавить датчик температуры в АКПП, а на приборную доску вывести ещё одну лампочку, которая сообщала бы, что жидкость в коробке прогрелась до рабочей температуры, то есть выше 50°С. В холодном состоянии её смазывающие качества недостаточны и это также плохо отражается на ресурсе коробки.
Постановка на P на ходу и на склоне
Вы могли заметить, что после этого перевести селектор в другое положение несколько труднее обычного. На части фиксатора, удерживающего коробку в режиме «паркинг», давит вес машины, а он не рассчитан на такую нагрузку. Грамотно на склоне использовать стояночный тормоз, а функция P используется, скорее, для подстраховки, чтобы автомобиль случайно не покатился.
Ещё опаснее переводить селектор в положение P до того, как машина полностью остановилась. Фиксатор при этом может сломаться.
Буксировка
Если инструкция к автомобилю не запрещает буксировку, то завести машину с толкача или вытащить её из грязи на тросе можно. Однако масляный насос при этом не работает, поэтому буксировка должна быть очень недолгой, чтобы не навредить автомату.