Скрытая угроза: самыми опасными оказались не те водители, что вы думали

Есть стереотип о том, что в ДТП чаще попадают начинающие водители. Не зря их автомобили принято выделять наклейкой «Ш» — «школа». Но МВД утверждает, что в самых тяжёлых авариях виновата другая категория водителей.
Скрытая угроза: самыми опасными оказались не те водители, что вы думали
Photo by Rolando Garrido on Unsplash
Больше всего людей погибают дорогах по вине водителей возрастом от 30 до 40 лет.

Такие данные содержатся в анализе статистики ДТП за 9 месяцев 2022 года, выпущенном Научным центром безопасности дорожного движения МВД РФ. На эту группу приходится 26,3% всех смертей на дорогах и 27,1% всех травм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти данные как минимум удивляют. Как максимум, вызывают желание разобраться глубже. С трудом верится, что мы говорим о тех водителях, которые уже набрали опыт, у них всё ещё хорошее здоровье, у многих есть несовершеннолетние дети. Как эта группа оказалась самой опасной?

Полагаем, дело в том, что в среднем возрасте люди выходят на максимум активности, наматывая большой километраж — вот и набегает .

Возраст средний, стаж выше 10 лет, есть маленькие дети. Угроза для общества?
Возраст средний, стаж выше 10 лет, есть маленькие дети. Угроза для общества?
Image by Chris Lynch via Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старики и подростки чаще становятся виновниками ДТП

На втором месте по общему числу аварий находятся водители старшего возраста со стажем более 30 лет. Причём чем старше водители, тем тяжелее последствия аварий, совершённых ими, и тем чаще они сами становятся виновниками аварий. В возрасте 65 лет и больше коэффициент виновности (доля аварий, произошедших по их вине) составляет 67,8%, или две трети от общего числа.

Пожилые водители лишь немного уступают подросткам, которые садятся за руль, хотя у них нет права водить машину. Дети и молодёжь совершают относительно немного ДТП, но коэффициент виновности у тинейджеров до 16 лет равен 71%, а у юнцов от 16 до 18 лет - колоссальные 81%.