Зачем советские водители смазывали маслом воздушный фильтр?
Это объясняет некоторые откровенно странные практики автомобилистов, в которые сейчас даже верится с трудом. Смазывать воздушный фильтр маслом — одна из таких «народных мудростей». О ней упоминает, в частности, Дзен-канал «VIN-код» и даже приводит фотографии. Канал объясняет действия водителей стремлением продлить жизнь фильтра, который в СССР водителям часто приходилось не покупать, а «доставать» по неофициальным каналам.
Стоит ли брать эту практику на заметку?
Логика этого действия понятна. Действительно, жидкость способна осаждать пыль из воздуха. На этом принципе работают пылесосы с водяным фильтром. Однако есть большие сомнения, сработает ли эта мера так, как нужно, в случае с двигателем. Ведь в воздушном фильтре поток воздуха должен пройти сквозь фильтровальную бумагу. Если её смазать, она теряет проницаемость. А раз так, то:
- Воздух идёт в обход преграды, через щели между фильтрующим элементом и стенками двигателя. В итоге двигатель получает нефильтрованный воздух.
- Поскольку эти щели узкие, то двигателю не хватает воздуха, он начинает голодать и работать неоптимально. В результате топливо сгорает не полностью.
Думается, что водители, которые это делали, получали больше негативных эффектов, чем позитивных. Так что, как говорится, не пытайтесь повторить.
Но может быть, я плохо представляю себе советские воздушные фильтры? Если среди ваших знакомых есть водители старшего возраста, задайте им этот вопрос и расскажите нам, что они говорят.
Надо помнить, что в Советском Союзе во все времена был сильнейший дефицит запчастей и расходников.