Создан первый в истории женский манекен для краш-тестов. Вот зачем он нужен

Шведские инженеры и исследователи впервые создали женский манекен для краш-тестов. Долгие годы стандартный манекен был основан на мужском телосложении и весе.
Создан первый в истории женский манекен для краш-тестов. Вот зачем он нужен
Freepik/brgfx

Нет, это сделали не просто так...

С 1970-х годов манекены для краш-тестов — механические суррогаты человеческого тела — использовались для определения безопасности автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Манекены постоянно совершенствовались и становились более реалистичными. Но они всегда имитировали мужское тело.

Удивительно, но почти полвека в краш-тестах использовались либо мужские, либо детские манекены. Женщин в автомобиле чаще всего представлял уменьшенный мужское манекен – размером с 12-летнюю девочку и ростом всего 149 сантиметров.

Не просто из вредности

Отсутствие женских версий кукол для краш-тестов связано с серьезными последствиями. Ранее ученые из Университета Вирджинии выяснили, что женщины значительно чаще, чем мужчины, получают травмы в автомобильной аварии, сидя на переднем сиденье. Это может быть частично связано с предвзятостью во время краш-тестов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выглядит женский манекен?

Женская версия весит 62 килограмма и имеет рост 162 сантиметра, что гораздо более реалистично, чем манекен 12-летней девочки. Для сравнения: мужская версия весит 78 килограмм при росте 175 сантиметров.

Исследователи считают, что новый подход поможет в создании более безопасных автомобилей. На данный момент женский манекен проходит проверку регулирующих органов и неизвестно, признают и будут ли его использовать во всем мире.