Легендарная «шишига»: как ГАЗ-66 получил свое прозвище
Достаточно взглянуть на фото вверху, а потом прочитать в словаре, что в русском языке значит «шишига», и станет понятно, что главная причина в фантастических внедорожных способностях легендарного советского армейского грузовика. Действительно, что сильнее соблазнит залезть в непроходимые дебри, чем хороший внедорожник?
Наверняка сыграла свою роль и созвучность с номером модели, включающем двойное «ш».
Настоящий дух леса
Грузовик-вездеход разрабатывался под требования военных. Многим родам войск, в первую очередь воздушно-десантным, требовалась машина более лёгкие, чем трёхосники ЗиЛ или «Урал». Эту нишу и заполнил 2-тонный ГАЗ-66. Машина была оснащена полным комплектом дифференциалов, 8-цилиндровым бензиновым двигателем, лебёдкой и центральной системой регулирования давления в шинах.
Автомобиль выпускался почти 30 лет и его тираж лишь чуть-чуть не дотянул до миллиона единиц. Несмотря на высокую проходимость и надёжность, военные от него в конце концов отказались. Военная операция в Афганистане показала, что бескапотная компоновка очень уязвима при подрыве на минах — водитель и пассажир кабины оказывались прямо над местом взрыва. Поэтому ГАЗ перешёл на капотную модель «Садко».
Пока я писал эту историю, слово «шишига» вдруг стало казаться мне всё симпатичнее. Веет от него чем-то лесным. Замечаете ли вы что-то подобное?