Почему водители в СССР были обязаны иметь при себе мешочек соли?

Сейчас в машине обязательно должны быть аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель. Были времена, когда ничего этого не требовалось, но инструкция требовала, чтобы водители возили с собой небольшое количество соли.
Почему водители в СССР были обязаны иметь при себе мешочек соли?
Photo by Faran Raufi on Unsplash

Соль заставляет лёд таять.

У водно-солевого раствора температура замерзания ниже, чем у пресной воды. Благодаря этому свойству соль до сих пор используется в качестве дорожного реагента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако водители 1930-х и 1940-х годов посыпали солью не дорогу, а лобовое стекло. У многих советских машин того времени, сейчас считающихся легендарными, обогрева лобового стекла не было. В их числе первенец отечественного автопрома ГАЗ-А, «полуторка» ГАЗ-АА, «эмка» ГАЗ-М1. Даже у послевоенного «Москвича-400» стекло всё ещё не обогревалось.

Насколько полезна эта система, вы легко почувствуете, если попробуете прокатиться зимой с выключенным обогревом салона и стекла. Уже через пять минут стекло станет совершенно непрозрачным.

ru.wikipedia.org
Музей отечественной военной истории / Википедия
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С обогревом всё-таки лучше

У автора такой опыт был, когда я с группой коллег ехал на «Газельке», у которой вентилятор системы отопления не работал. На улице стоял мороз за -15°С. Пассажир, сидевший рядом с водителем, был вынужден всё время тереть скребком стекло перед водителем. Но оттирай не оттирай, оно снова заволакивалось налётом инея. Наконец, мы купили соли и стали натирать стекло.

Что вам сказать? С солью стало лучше, но незначительно. Всё-таки обогрев стекла — вещь.