Volvo придумала сенсорный экран, который не отвлекает от дороги
Премьера электрического кроссовера EX90 состоится 9 ноября.
В новой машине перед водителем будут два сенсорных дисплея: маленький перед водителем и большой на центральной консоли. На маленький выводится важные текущие параметры, такие как скорость, остаток заряда и предупреждения электронных помощников водителя. Большой экран на центральной консоли открывает доступ к карте, развлечениям, звонкам, климат-контролю и другим функциям.
Эти экраны играют огромную роль в том, чтобы водитель полностью доверял машине, оснащённой, кроме всего прочего, продвинутым автопилотом, уверяет Volvo. Компания вывернулась наизнанку, чтобы сделать интерфейс минималистичным и интуитивным, и обещает, что экраны «будут не отвлекать от дороги, а делать жизнь проще и безопаснее».
Большую роль в этом играет активное использование контекстных скинов. При парковке, вождении, звонках и в других ситуациях оболочка меняется, показывая только информацию, нужную конкретно сейчас.
Что скажут водители?
Следить за тем, как меняются органы управления автомобилей, становится всё интереснее. Только что Volkswagen рассказывал, что откажется от сенсорных кнопок на руле и вернёт традиционные кликеры, потому что водители их хейтят. И вот Volvo, наоборот, делает шаг в сторону большего применения сенсорных органов управления.
Шведы могут сколько угодно нахваливать свой новый интерфейс, но посмотрим, что скажут водители. Лично мне показалось, что прямоугольный дисплей плохо сочетается с круглым рулём, баранка будет закрывать его углы.
И вот ещё вопрос: не будут ли бликовать экраны? Традиционные панели приборов всегда закрывались козырьками для защиты от солнечных бликов, а то и прятались в «колодцы». Но на тизерных фото Volvo нет ни намёка на козырьки.