Hyundai консервирует автозавод в России. До свиданья, Rio, Creta и Solaris

Намеренно пишу не «прощайте», а «до свидания». В отличие от других иностранных автопроизводителей, Hyundai не решилась расстаться с заводом: он будет законсервирован, но не продан.
Hyundai консервирует автозавод в России. До свиданья, Rio, Creta и Solaris

Сразу отметим: новости пока неофициальные. Подготовку к консервации заметили наши коллеги из телеграм-канала «Русские автомобили".

Завод в Петербурге был построен в 2010 году и обслуживал автосалоны не только в России, но также в Беларуси, Казахстане и некоторых других соседних странах. Стоил он компании $1 миллиард.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ежегодно он выпускал до 220 тыс. машин – таким образом, суммарный выпуск за 12 лет явно превысил 2 миллиона машин. В последние годы здесь собирались любимые россиянами модели Hyundai — Solaris и Creta, — и Kia Rio.

С марта этого года завод простаивал. При этом сотрудники предприятия, около 2600 человек, продолжали на нём числиться. В конце каждого месяца руководство завода продлевало простой ещё на месяц. Однако в конце октября коллектив может получить извещения об увольнении, если сведения верны.

Что значит «консервация» завода?

Понятно, о чём идёт речь, когда консервируют на мёртвый сезон велосипед, снегоход или лодку. Все узлы, куда могла попасть вода, перебирают и заново смазывают. Грязь смывают, а раму, корпус или кузов защищают от пыли, коррозии и осадков. Затем технику подвешивают так, чтобы за время стоянки она испытывала как можно меньшее механическое напряжение и деформации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нечто подобное происходит и когда консервируется целое предприятие. Оборудование и здания подготавливают к длительному простою, но при этом не демонтируют. В любой момент жизнь на завод может вернуться.