Alfa Bimotore: история уникального автомобиля с двумя моторами
Каждый двигатель нужно заново разрабатывать, а чтобы выпускать гамму моторов, нужно держать несколько отдельных конвейеров. Не проще ли выпускать, скажем, только 4-цилиндровые двигатели, а когда хочется больше мощности, то ставить два?
Надо сказать, инженеры не раз пробовали этот вариант. Пожалуй, самый интересный случай — это тот, который в итоге привёл к образованию фирмы Ferrari.
16C Bimotore стала ответом быстрым «Бенцам»
В 1934 году Alfa Romeo, до того блиставшая в гонках, столкнулась с новыми болидами немецких марок Mercedes-Benz и Auto Union, против которых её текущие модели были бессильны. Менеджмент «Альфы» хотел быстрое решение проблемы, не дожидаясь разработки принципиально новой модели. Так появилась идея поставить на уже имеющееся шасси два мотора
16C Bimotore стала сенсацией, но не оружием победы. По скорости и мощности она превосходила «немцев», но в поворотах ей не хватало устойчивости. У пилотов также возникали проблемы с дозировкой мощности. А хуже всего то, что ни один производитель шин того времени не смог сделать покрышки, которые бы выдержали колоссальную мощность. В первой же гонке пилоту Тацио Нуволари пришлось заехать на пит-стоп восемь раз для замены шин!
Правда, Bimotore сказала своё слово, поставив мировой рекорд скорости на отрезке 1 километр — 321 км/ч. При этом пилот дважды чудом удержал машину от переворачивания.
Для будущих конструкторов урок главным образом заключался в том, что два мотора довольно сложно заставить слаженно работать вместе. Это сильно усложняет и трансмиссию, и органы управления мощностью. Редкое исключение из этого правила — автомобили специального назначения, для которых не подходит стандартная одномоторная компоновка.