В какой стране больше всех любят «Мерседесы»: неожиданный ответ
Каждый третий автомобиль в этой стране несет трехлучевую звезду на капоте. Точнее, нес когда-то, потому что многие из местных «Мерсов» имеют потрепанный вид и зачастую логотип с капота утерян. А всего в маленьком балканском государстве зарегистрировано 212 000 машин этой марки.
Львиная доля их привезены в страну из Германии с пробегом, у большинства возраст превышает 10 лет на момент импорта. Для албанца такая машина – это джекпот и лучшая возможная сделка. Даже серьезно помотавшийся по немецким автобанам седан или универсал сохраняет солидный остаточный запас прочности, по комфорту превосходит новые авто бюджетных марок, а стоит меньше.
Вот как выглядит настоящая репутация
Объективно говоря, автомобили Mercedes-Benz не лучше и не хуже, чем та же BMW, Audi или британский Jaguar. Между этими тремя марками уже долгие годы держится паритет – то одна чуть вырвется вперед в популярности, то другая.
Но албанцы – исключительный случай. Жители ищут самые надежные подержанные авто, а репутация штутгартской марки здесь незыблема благодаря легендарным сверхнадежным «мерседесам», выпускавшимся вплоть до конца 1990-х, таким, как Е-класс поколения W124.
Миллион – это только начало
Канал DW REV — Cars & Mobility взял интервью у типичного албанского водителя-таксиста Луана Нины, владельца желтого дизельного седана W124. Машина выпущена в 1993 году и, несмотря на это, сохранила хорошее состояние. Нина купил ее 15 лет назад с пробегом около 600 тыс. км и с тех пор проехал еще миллион. За все время ремонт мотора потребовался лишь единожды! Сейчас водителю 70 лет, он неплохо выглядит и уверяет, что не собирается ни уходить на пенсию, ни менять автомобиль. Так что не исключено, что он осилит и два миллиона километров.