В чем секрет японских кей-траков, которые обожают даже американцы?

Про кей-кары вы наверняка слышали. А про кей-траки? Уникальные мини-грузовики из Японии популярны во многих странах, от беднейших до богатейших. Познакомимся ближе?
В чем секрет японских кей-траков, которые обожают даже американцы?
DY5W-sport / Wikipedia

Кей-кары и кей-траки облагаются в Японии меньшими налогами, чем прочие автомобили. Их выделяют в особый класc «кейдзидоша» (keijidosha).

Кейдзидоша должен удовлетворять двум условиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Длина, ширина и высота не должны превышать 3,4 м, 1,48 м и 2 м.
  • Объем двигателя не больше 0,66 л. Для сравнения: у нашей «Оки» объем двигателя 0,75 л.

В остальном их конструкция довольно обычная. Из-за маленьких габаритов почти все модели кей-траков имеют бескапотную компоновку, то есть кабина располагается над мотором.

Гораздо интереснее то, что этот сугубо японский класс автомобилей играет огромную роль в жизни не только Японии, но и других стран.

en.wikipedia.org
Tennen-Gas / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четыре примечательных факта, связанных с кей-траками

Подержанные кей-траки в огромном количестве экспортируются. В России они не очень популярны, чего не скажешь о Филиппинах, Индонезии и других азиатских странах. Любят их за то же, за что и прочие японские праворульки – отличное состояние, низкая цена, потрясающее качество. А еще они очень экономичны, расход топлива составляет около 3,8 л / 100 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
en.wikipedia.org
shankar s. / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кей-траки выпускаются японскими компаниями в других странах для местных рынков. Поскольку в этих странах нет ограничения на объем, на них ставят намного более мощные двигатели. Модель Suzuki Carry в Индонезии выпускают с двигателем 1,6 л – в 2,5 раза больше, чем в Японии.

Самое удивительное, что даже в США есть спрос на кей-траки, используют их в основном фермеры и охотники. Цены в Штатах начинаются от смешных $1000. Законодательство разрешает ездить на них по дорогам местного значения.

Последнее время праворульные машины из Японии в Россию стали привозить в гораздо больших количествах. Не исключено, что кей-траки станут привычным явлением и у нас.