Что если бы АКБ не изобрели? Вот как мы бы ездили

Мы редко осознаём, какой удобной делает жизнь водителя аккумулятор. Вот с какими неудобствами сталкивались водители начала 20 века из-за того, что батареи на их машинах не было.
Что если бы АКБ не изобрели? Вот как мы бы ездили
Photo by Craige McGonigle on Unsplash

Автомобильный аккумулятор часто называют «стартерная аккумуляторная батарея». То есть, её главное назначение – крутить стартер двигателя. Однако на деле она играет гораздо больше ролей.

Между тем, была довольно долгая эпоха, когда аккумулятор не входил в оборудование автомобиля. И это странно, ведь электрический аккумулятор был изобретён на полвека раньше, чем сам автомобиль. Более того, электромобили на батареях появились раньше, чем авто с двигателем внутреннего сгорания. Потом автомобильные конструкторы сделали выбор в пользу ДВС, а аккумуляторы практически исчезли их их поля зрения более чем на 20 лет. Лишь к 1950-м годам они стали стандартным оборудованием на всех автомобилях, даже самых простых и дешёвых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за отсутствия аккумуляторов труд водителей первых двух десятилетий начала 20 века включал довольно дикие практики. Вот всего лишь три примера, которые показывают, насколько удобнее стала наша жизнь, когда АКБ всё-таки заняла своё место в машине.

Запуск двигателя

До появления АКБ двигатель запускали вручную, специальной рукояткой. Требовало это немалой силы.

Существовали системы, избавляющие от физических усилий, например, пневмозапуск, но ни одна из них не сравнится по удобству с электрическим стартером: повернул ключ, и двигатель затарахтел. Спасибо, спасибо Роберту Бошу, который первым стал поставлять на конвейеры электрические стартеры!

Между прочим, когда королева Елизавета Вторая в молодости служила в армии, она была водителем грузовика и наверняка училась заводить двигатель рукояткой. А вы смогли бы?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Головной свет

Первые автомобильные фары были керосиновыми и ацетиленовыми. Потом появился электрический свет, но в самые ранние схемы батарея не входила. На двигателе стояло магнето, напрямую питавшее лампы в фарах. Чем выше обороты вала, тем ярче был свет.

Вы отлично понимаете, насколько это неудобно. Ночью для безопасности хочется ехать помедленнее, но тогда свет становится тусклее. Остаётся одно – включать пониженную передачу и ехать на повышенных оборотах, смирясь с высоким расходом топлива и риском перегреть движок.

https://unsplash.com/photos/ImOFPz-LSrU
https://unsplash.com/photos/ImOFPz-LSrU
Photo by Sai Kiran Anagani on Unsplash

Стеклоочистители

Электрические дворники тоже появились далеко не сразу. На некоторых автомобилях их привод был ручным. А у первой советской малолитражки «Москвич-400» был механический привод дворников от вала двигателя. Те же пляски, что и в случае с головным светом: в сильный дождь хочется ехать помедленнее, но махи дворника становятся более вялыми.

Так что АКБ – штука скучная, но очень полезная.