Как спасти электробайк от угона: полезные советы
Ирония в том, что Мика на момент происшествия был хорошо осведомлен о том, как защищать велосипед. Он написал несколько статей с советами для велосипедистов и делал обзоры велозамков. А потом сам пренебрег этими правилами.
Даже когда у него угнали первый велосипед, он не сделал выводов. Главный состоит в том, что электробайки очень привлекательны для уличных воров. Цены на хороший байк, собранный из качественных комплектующих, с мощной батареей, начинаются от $1000. А от кражи он защищен куда хуже, чем автомобиль или мотоцикл.
Хотя журналист был очень расстроен, это не помешало ему взять себя в руки, проанализировать ошибки и описать, как должна строиться правильная защита. Основной принцип здесь в том, чтобы сделать свой велосипед как можно менее привлекательным для угонщиков. Всего он рекомендует восемь действий:
- Пристегивайте байк двумя замками разного типа. Например, цепной замок и замок с U-образной дужкой. Чем дольше приходится возиться с взломом, тем выше риск для вора, тем выше шанс, что вас обойдут стороной.
- Паркуйтесь рядом с более дорогими или хуже защищенными велосипедами. Цинично, но действенно. Воры выбирают самую привлекательную мишень. В ее тени остальные велики находятся в большей безопасности.
- Заводите велосипед в помещение везде, где это возможно. Подземная парковка не в счет: второй велик Толла увели именно оттуда.
- Уносите батарею с собой. Батарея – самая дорогая часть велосипеда. Иногда предметом кражи становится только она. Нет батареи – нет мотива угонять.
- Будьте непредсказуемы. Есть два типа угонов – спонтанные и спланированные. Электробайк стоит того, чтобы несколько дней следить за перемещениями его владельца, изучить его привычки и расписание. Сбейте картину наблюдений – меняйте маршруты, место парковки, варьируйте расписание.
- Поставьте на байк GPS-маяк. Не спасет от угона, зато поможет вернуть велосипед и наказать воров. Кстати, существуют «умные» маяки, замаскированные под велозамок или фару.
- Купите страховку. Опять же, не спасает от угона, зато пропажа велосипеда не станет ударом по бюджету.
- Анализируйте свой опыт и опыт других велосипедистов.
Возможно, план Толла избыточен, что неудивительно – обжегшись, он дует на воду. Но каждый отдельный пункт логичен. Скажем еще раз: задача защиты – понизить привлекательность велосипеда для угонщиков. Чем больше пунктов выполнено, тем риски ниже.
Коллективная мудрость владельцев электробайков только начинает складываться. Наверняка есть и другие приемы для защиты техники, дорогой кошельку и сердцу. А как защищаете свой байк вы?
Моему американскому коллеге Мике Толлу не везет: у него угоняют уже второй электровелосипед.