Вы удивитесь: чем гражданские УАЗы отличаются от армейских
Отличались они, по большому счёту, конструкцией мостов. В мосты военных УАЗов были встроены редукторы, увеличивающие просвет на 4 см. Большой клиренс был нужен, чтобы удовлетворить требование военных: проходимости автомобиля должно было хватать, чтобы сопровождать танковую колонну.
Однако такая конструкция увеличивает расход топлива и снижает ресурс трансмиссии, а высокий центр тяжести делает её менее устойчивой, поэтому в гражданской версии от него отказались. В остальном гражданский автомобиль был практически идентичен военному.
Переоделся в штатское
Армейское происхождение подчас делало УАЗ-469 неудобным и непрактичным для мирных водителей.
Между тем, гражданские водители со временем стали главным клиентом Ульяновского автозавода, поэтому новые внедорожники «Патриот» и «Пикап» создавались с акцентом на использование в мирных целях. Об этом говорит и тот факт, что в этих моделях доля импортных узлов довольно высока.
Военная версия у машины тоже есть. Базовая конструкция у неё та же самая, но отличается комплектация. На таких внедорожниках используются стальные кованые диски колёс, нет рейлингов на крыше, есть крепления для шанцевого инструмента и канистр для воды, масла и вооружения. Кроме того, 2-листовая рессорная подвеска заменена на более жёсткую 4-листовую. Не говоря уже, конечно, о различном спецоборудовании, нужном разным силовым ведомствам.
Можно также отметить, что конструкция «Патриота» допускает возможность бронирования.
Проводя модернизацию модели в 2016 году, УАЗ отказался от ещё одной военной фишки – двух металлических топливных баков. Теперь бак единый пластиковый, заправлять такую машину на АЗС удобнее.
С момента появления, легендарный ульяновский внедорожник УАЗ-469 существовал в двух исполнениях – военном и гражданском.