Однако, согласно принципу «Айдахо стоп», велосипедистам дозволяется трактовать знак «Стоп» как «Уступи дорогу». Первым его применил, как понятно из названия, штат Айдахо еще в 1980-х.
Основы ПДД США: что означает правило «Айдахо Стоп»

По международным правилам дорожного движения, перед знаком Stop водители обязаны останавливаться. Это касается всех участников движения, в том числе велосипедистов.
На русский язык название закона переводят двояко: «Айдахо стоп» либо «Айдахо остановка».
Правило снижает риск аварий для велосипедистов
Как показал опыт того же Айдахо, количество ДТП с велосипедистами после его введения сократилось на 13%. Несколько лет назад его примеру последовал Делавэр и получил еще больший эффект – 23%.
После этого об «Айдахо Стоп» заговорили и в других частях страны. К настоящему времени уже девять штатов его приняли. А в будущем их станет еще больше.
Как работает «Айдахо Стоп»?
Допустим, к нерегулируемому перекрестку подъезжают автомобиль и велосипедист. Все внимание водителя занимает поток машин на главной дороге. Он крутит головой вправо-влево, пока не заметит окно, в которое можно встроиться, и резко дает по газам. Часто они упускают из виду, что рядом с ними те же манипуляции совершает велосипедист.
Между тем, если велосипедист не останавливается, а лишь сбрасывает скорость, у него меньше шансов оказаться в опасной близости от автомобиля. По крайней мере, так говорят эксперты по безопасности дорожного движения.
У правила есть противники
Каждый четвертый эксперт по дорожной безопасности против «Айдахо Стоп». Первый аргумент противников: проезд без остановки повышает риск наезда велосипеда на пешехода. Кроме того, во многих местах полная остановка необходима, потому что обзор затруднен зданиями или деревьями.
В целом, вопрос о том, стоит ли останавливаться по-айдахски, требует более глубокого изучения. Будем надеяться, что с увеличением числа мест, где правило применяется, статистики станет больше и ситуация прояснится.
