Бескамерные велошины – стоит ли овчинка выделки?
Автопром перешёл на бескамерные шины давным-давно. В велоиндустрии их популярность сейчас тоже быстро растёт. Многие шоссейные и горные велосипеды можно легко проапгрейдить до бескамерного варианта и для этого даже не надо покупать новые обода и покрышки. У этого решения есть плюсы и минусы.
Dirtbag Cycles
У нас сейчас нет цели разбирать в деталях, как выполнить такую конвертацию. Поэтому сам процесс опишем очень кратко. Бескамерную шину и обод промазывают специальным гелем и шину быстро накачивают мощным насосом. Принципиально, это всё.
Бескамерка – надёжность и уверенность
У бескамерных шин много преимуществ. Причём не только для спортсменов соревновательного класса, но и просто для заядлых любителей.
- Меньше проколов. Бескамерные шины относятся к самозаклеивающимся. Заметили пятнышко белой жидкости на поверхности шины после поездки? Это выступил герметик, заполнивший свежий прокол.
- Крупные проколы и разрывы легче ремонтируются. Покрышку даже не надо снимать с обода. Даже боковые порезы зачастую можно зашить и заклеить.
- Лучшее сцепление с дорогой. Бескамерные шины можно накачивать до меньшего давления, примерно 10 psi. Это улучшает цепкость покрышек в поворотах и на крутых подъёмах.
- Комфортность. При меньшем давлении шины лучше поглощают тряску и ухабы, поэтому байкер меньше устаёт от тряски.
- Меньший вес. На горном велосипеде речь идёт примерно о 400 граммах – вес двух камер.
Dirtbag Cycles
Недостатки бескамерных шин – грязно и дорого
Не все байкеры переходят на бескамерку и правильно делают. У них есть минусы, некоторые неочевидные.
- Цена. Владельцам недорогих велосипедов, возможно, придётся купить новые покрышки и обода, если их текущие не могут использоваться в таком варианте. А шины для бескамерки стоят дороже, потому что они должны быть прочнее.
- Установка — испытание для нервов. Правильно поставить шину, намазать её липким вязким герметиком, не измазав всё вокруг, а потом быстро надуть – для этого нужна сноровка. Впрочем, если вы морально готовы пробовать несколько раз, действуйте и собирайте плюсы.
- Бескамерку сложнее обслуживать. Герметик постепенно высыхает и расходуется, когда происходит прокол. Как минимум раз в год нужно добавлять свежего.
- Аптечка для бескамерной шины более сложная и громоздкая. Отправляясь в поездку далеко от дома, байкеры берут с собой герметик, жгут для ремонта проколов, комплект для зашивания боковых порезов и суперклей. А кроме того, камеру на случай, если восстановить герметичность не получилось после большого повреждения.
- Герметик довольно пачкуч. Это липкая трудноотчищаемая субстанция. При установке покрышки он может попасть на окружающие предметы.
- Проблемы с клапаном. Иногда герметик блокирует клапан для накачки шины.
Многие шоссейные и горные велосипеды можно легко проапгрейдить до бескамерки. Для этого даже не надо покупать новые обода и покрышки.