Бескамерные велошины – стоит ли овчинка выделки?

Автопром перешёл на бескамерные шины давным-давно. В велоиндустрии их популярность сейчас тоже быстро растёт. Многие шоссейные и горные велосипеды можно легко проапгрейдить до бескамерного варианта и для этого даже не надо покупать новые обода и покрышки. У этого решения есть плюсы и минусы.
Бескамерные велошины – стоит ли овчинка выделки?
Dirtbag Cycles

Многие шоссейные и горные велосипеды можно легко проапгрейдить до бескамерки. Для этого даже не надо покупать новые обода и покрышки.

У нас сейчас нет цели разбирать в деталях, как выполнить такую конвертацию. Поэтому сам процесс опишем очень кратко. Бескамерную шину и обод промазывают специальным гелем и шину быстро накачивают мощным насосом. Принципиально, это всё.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бескамерка – надёжность и уверенность

У бескамерных шин много преимуществ. Причём не только для спортсменов соревновательного класса, но и просто для заядлых любителей.

  • Меньше проколов. Бескамерные шины относятся к самозаклеивающимся. Заметили пятнышко белой жидкости на поверхности шины после поездки? Это выступил герметик, заполнивший свежий прокол.
  • Крупные проколы и разрывы легче ремонтируются. Покрышку даже не надо снимать с обода. Даже боковые порезы зачастую можно зашить и заклеить.
  • Лучшее сцепление с дорогой. Бескамерные шины можно накачивать до меньшего давления, примерно 10 psi. Это улучшает цепкость покрышек в поворотах и на крутых подъёмах.
  • Комфортность. При меньшем давлении шины лучше поглощают тряску и ухабы, поэтому байкер меньше устаёт от тряски.
  • Меньший вес. На горном велосипеде речь идёт примерно о 400 граммах – вес двух камер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
https://www.dirtbag-cycles.com/gear/tubeless
https://www.dirtbag-cycles.com/gear/tubeless
Dirtbag Cycles
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки бескамерных шин – грязно и дорого

Не все байкеры переходят на бескамерку и правильно делают. У них есть минусы, некоторые неочевидные.

  • Цена. Владельцам недорогих велосипедов, возможно, придётся купить новые покрышки и обода, если их текущие не могут использоваться в таком варианте. А шины для бескамерки стоят дороже, потому что они должны быть прочнее.
  • Установка — испытание для нервов. Правильно поставить шину, намазать её липким вязким герметиком, не измазав всё вокруг, а потом быстро надуть – для этого нужна сноровка. Впрочем, если вы морально готовы пробовать несколько раз, действуйте и собирайте плюсы.
  • Бескамерку сложнее обслуживать. Герметик постепенно высыхает и расходуется, когда происходит прокол. Как минимум раз в год нужно добавлять свежего.
  • Аптечка для бескамерной шины более сложная и громоздкая. Отправляясь в поездку далеко от дома, байкеры берут с собой герметик, жгут для ремонта проколов, комплект для зашивания боковых порезов и суперклей. А кроме того, камеру на случай, если восстановить герметичность не получилось после большого повреждения.
  • Герметик довольно пачкуч. Это липкая трудноотчищаемая субстанция. При установке покрышки он может попасть на окружающие предметы.
  • Проблемы с клапаном. Иногда герметик блокирует клапан для накачки шины.