Качество советского топлива: каким был бензин в СССР
От бензина 1930-х стало бы дурно не только Lada Granta, но даже бензопиле. А двигатели первых советских автомобилей именно на такой бензин и были рассчитаны. Как шла эволюция топлива в СССР?

Photo by Soviet Artefacts on Unsplash
Цифра в названии сорта бензина означает октановое число в процентах – долю коротких молекул углеводородов, в формуле которых 8 или меньше атомов углерода. В Аи-95 таких молекул 95%. Чем выше это число, тем легче испаряется такое топливо, а это положительно влияет на эффективность двигателя и его КПД.
Сейчас на большинстве бензоколонок предлагается бензин с октановым числом 80, 92 и 95. На крупных АЗС также можно купить Аи-98. Такую степень чистоты топлива нефтехимическая промышленность научилась получать не сразу. Автопром начинал в 1910-е годы с топлива с октановым число в районе 40!
Когда в Советском Союзе зародился автопром, использовался уже более чистый бензин, и у нас приняли мировые стандарты тех времен.