Почему дальнобойщики не выключают двигатель на заправке: 4 причины, которые все объяснят
Вы заправляете машину, а в соседнем ряду тарахтит тягач высотой с коттедж. Водитель ушёл в магазинчик, возвращается только через десять минут. Ещё десять минут он будет заливать огромный топливный бак. Возможно, вы, как и я, начинали невольно подсчитывать, сколько нефте-рублей сгорает с каждой минутой.
В конце концов, это несправедливо: частных водителей обязывают выключать двигатель на заправке, а дальнобойщикам можно? На самом деле на то есть несколько причин:
Надёжность стартера
У стартера надежность гораздо ниже, чем цилиндро-поршневой группы, поэтому водители подсознательно опасаются, что двигатель не заведётся сразу. Во многих транспортных компаниях действует жёсткий график движения по маршруту и любая задержка чревата снижением премии. Да и ремонт стартера – дело недешёвое.
Машине нужна энергия
Двигатель питает холодильную установку фургона-рефрижератора, а зимой систему отопления. Хотя на таких грузовиках стоит мощный аккумулятор, который должен питать климат-контроль на коротких остановках, на долгую стоянку его ёмкости не хватит.
Вред двигателю
Остановка-запуск больше вредят двигателю и атмосфере, чем холостой ход. Когда двигатель останавливается, он начинает остывать, при этом металл сжимается. Чтобы он снова нормально запустился, его надо полностью охладить.
Человеческий фактор
Водители подсознательно воспринимают машину так же, как другие люди воспринимают квартиру или офис. Вам придёт в голову обесточивать дом, когда выходите наружу? Так же чувствуют себя водители.
Вы наверняка замечали, что водители-дальнобойщики на стоянке не выключают двигатель. С точки зрения частного автомобилиста, это нерационально и небезопасно.