Почему дальнобойщики не выключают двигатель на заправке: 4 причины, которые все объяснят

Дело не только в технике, но и в психологии. Водители магистральных грузовиков тоже люди, и у них есть слабость – страх заглохнуть посреди маршрута.
Почему дальнобойщики не выключают двигатель на заправке: 4 причины, которые все объяснят
Photo by Marjan Blan | @marjanblan on Unsplash

Вы наверняка замечали, что водители-дальнобойщики на стоянке не выключают двигатель. С точки зрения частного автомобилиста, это нерационально и небезопасно.

Вы заправляете машину, а в соседнем ряду тарахтит тягач высотой с коттедж. Водитель ушёл в магазинчик, возвращается только через десять минут. Ещё десять минут он будет заливать огромный топливный бак. Возможно, вы, как и я, начинали невольно подсчитывать, сколько нефте-рублей сгорает с каждой минутой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце концов, это несправедливо: частных водителей обязывают выключать двигатель на заправке, а дальнобойщикам можно? На самом деле на то есть несколько причин:

Надёжность стартера

У стартера надежность гораздо ниже, чем цилиндро-поршневой группы, поэтому водители подсознательно опасаются, что двигатель не заведётся сразу. Во многих транспортных компаниях действует жёсткий график движения по маршруту и любая задержка чревата снижением премии. Да и ремонт стартера – дело недешёвое.

Машине нужна энергия

Двигатель питает холодильную установку фургона-рефрижератора, а зимой систему отопления. Хотя на таких грузовиках стоит мощный аккумулятор, который должен питать климат-контроль на коротких остановках, на долгую стоянку его ёмкости не хватит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вред двигателю

Остановка-запуск больше вредят двигателю и атмосфере, чем холостой ход. Когда двигатель останавливается, он начинает остывать, при этом металл сжимается. Чтобы он снова нормально запустился, его надо полностью охладить.

Человеческий фактор

Водители подсознательно воспринимают машину так же, как другие люди воспринимают квартиру или офис. Вам придёт в голову обесточивать дом, когда выходите наружу? Так же чувствуют себя водители.

Замечено, что в Европе водители чаще выключают двигатель, чем в США или Австралии. Российские транспортные компании больше ориентируются на европейцев.
https://unsplash.com/photos/RFQTkli48e4
Photo by Tan Kaninthanond on Unsplash