На что способен адаптивный круиз-контроль: 5 неожиданных фактов
Это данные из отчета Highway Loss Data Institute по исследованию водителей BMW с пакетом опций BMW Driving Assistance. В него входят такие системы, как предупреждение о переднем столкновении, покидании полосы движения, система экстренного торможения – и адаптивный круиз-контроль.
Обычный круиз-контроль появился еще в середине 20 века. Он снимал с водителя часть нагрузки на шоссе – можно было выставить заданную скорость и снять ногу с педали газа.
Адаптивный круиз-контроль (adaptive criuse control, ACC) выполняет ту же функцию, но более умно. Сенсоры, входящие в состав этой системы ADAS, измеряют расстояние до едущей впереди машины. Когда та сбрасывает скорость, ACC автоматически притормаживает и ваш автомобиль. А если расстояние снова начинает увеличиваться, то она так же автоматически разгонит машину до заданной скорости.
С ACC водитель меньше устает от дороги, также повышается безопасность. Однако у нее тоже есть ограничения. Бывают ситуации, в которых адаптивный круиз-контроль не сработает как надо.
- Сильный туман, дождь или снегопад создают помехи сенсорам ACC, поэтому система может ошибиться при оценке дистанции до автомобиля впереди.
- Также система может не сработать, если на сенсоры попала грязь и снег.
- На извилистой дороге ACC может оказаться сбитым с толку.
- Что удивительнее, иногда ACC провоцирует водителей нарушать правила! Страховой институт дорожной безопасности IIHS обнаружил, что водители чаще получают штрафы за превышение скорости с включенным адаптивным круиз-контролем, чем без него.
Сенсорам круиз-контроля бывает нужна калибровка
Когда машину выпускают с конвейера, ACC проходит калибровку – настройку, чтобы она правильно измеряла дистанцию. В отдельных ситуациях настройка сбивается, и тогда калибровку надо делать заново.
- После ДТП, даже небольших, когда машина испытала удар.
- Если была замена лобового стекла или ремонтные работы вблизи мест установки сенсоров.
- Если вы заметили, что система стала слишком чувствительной, заранее притормаживая автомобиль.
Также калибровку нужно делать, если на панели приборов горит один из следующих индикаторов:
- Сенсор ACC заблокирован (Adaptive cruise control sensor blocked);
- Отказ ACC (Adaptive cruise control failure);
- Система временно недоступна (Adaptive cruise control temporarily unavailable).
Комплекс электронных помощников водителя, включающий адаптивный круиз-контроль, снижает ущерб от аварий на 27%.