Чем опасен перелив моторного масла и как его не допустить
Самые серьезные последствия – ускоренный износ, повышенный расход топлива и снижение экологичности:
- Двигатель тянет вяло, не развивает полную мощность, издает непривычные звуки.
- На свечах быстро образуется нагар, мотор хуже заводится.
- Появляется запах горелого масла.
- Могут появиться потеки масла на частях двигателя и под машиной.
- Из выхлопной трубы идет черный дым и может выйти из строя катализатор.
Избежать этого можно, регулярно проверяя уровень масла
В принципе, перелив масла – не фантастическая ситуация. Такое может случиться по разным причинам:
- При замене масла на станции специалист слил не все старое масло, а нового залили как обычно.
- Самостоятельно меняя масло, автовладелец решил чуть долить свыше нормы, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания.
В этих двух случаях достаточно после замены проверить уровень масла щупом и, если избыток есть, то слить – как именно, опишем далее.
Но есть третья ситуация, требующая быстрых мер:
- После замены машина уже проехала некоторое расстояние. Вы раньше уже замеряли уровень и он был нормальным, а тут вдруг вырос.
Проверьте, не пахнет ли масло антифризом или топливом. Если да, то нарушена герметичность путепроводов для жидкостей. Тогда машине срочно нужна диагностика двигателя и ремонт.
Как проверить уровень масла?
- Двигатель должен быть теплым, но не горячим. Идеальное время – через 30 минут после поездки на машине.
- Откройте капот, найдите масляный щуп (на современных авто рядом с ним есть указывающий стикер) и выньте его.
- Оботрите щуп салфеткой.
- Снова поставьте на место, выньте и осмотрите. На щупе есть две риски с пометками, отмечающие максимальный и минимальный допустимый уровни масла. При нормальном уровне край масляной пленки на щупе должен быть между ними.
Как убрать излишек?
С помощью шприца
Нужен сервисный или медицинский шприц с подходящим к нему шлангом, по длине не меньше, чем масляный щуп. Вставьте его в отверстие щупа и откачайте часть масла, а потом еще раз проверьте уровень.
Через отверстие для слива масла
Лучше эту работу провести на СТО, хотя можно и самостоятельно, если есть возможность поднять автомобиль на сервисную эстакаду или подъемник. Найдите на картере двигателя отверстие для слива масла и слегка отвинтите пробку, чтобы масло начало стекать. Сливайте небольшими порциями, периодически завинчивая пробку и проверяя уровень.
Когда масла слишком много, многие части двигателя испытывают повышенную нагрузку. Вот к чему это может привести и как убрать излишки.